"ЗИЛ" ОТПРАВЛЯЕТСЯ НА КРАЙ ЗЕМЛИ

Сегодня с Манежной площади стартует уникальный автопробег. Три "ЗИЛа" отправятся по маршруту Москва - Якутск - Уэлен. До этого ни одному автомобилю не покорялся столь длинный и трудный путь.

Выдержат ли наши машины экстремальные нагрузки? С этим вопросом наш корреспондент обратился к начальнику корпуса экспериментально-исследовательских работ АМО ЗИЛ Михаилу Дубасову.
- Бригада, которая готовила автомобили к такому изнурительному пробегу, в успехе не сомневается. У нас за надежность каждого винтика, каждой гайки отвечает конкретный специалист. Все узлы сдавались буквально под расписку!
- Выходит, эти три автомобиля - эксклюзив?
- Нет. Они сделаны на базе серийного автомобиля ЗИЛ-433420. За последние годы они прошли хорошие испытания на различных ралли и автопробегах, а также на предприятиях, которые покупают наши машины. Завод поднимается, несмотря на многие проблемы. Лучше дела идут и у наших поставщиков. Это хороший знак! Ведь если производство крепнет - значит, богатеет страна.
- Север шутить не любит, там суровые холода. Чем вы решили согревать путешественников?
- Пенополиэтилом. Им мы утеплили кабины автомобилей. Получилось хорошо. Кроме того, поставили двойные стекла, которые не замерзают при низких температурах. Что-то вроде стеклопакетов, из которых делаются окна домов. Есть дополнительный обогрев кабины. В общем, водители не замерзнут, комфорт обеспечен.
- А машины?
- Они тоже не боятся морозов. Двигатели утеплены, заменены резиновые трубки, поставлены специальные шины. Для лучшего запуска смонтирован предпусковой подогреватель... Короче, получился вполне северный вариант автомобиля.
- Но ведь резиновые детали ваш завод не выпускает...
- Мы договаривались примерно с десятью поставщиками комплектующих деталей. Все пошли навстречу - поштучно выпускали разные патрубки в зимнем варианте. Кузова под теплые комнаты для отдыха и сна, например, делались в Чувашии, а не у нас на заводе.
- Вы ручаетесь за прочность и надежность узлов, собранных в ваших цехах. Но как гарантировать качество чужой продукции?
- А мы все проверили сами.
- Ездили на Север?
- Зачем? Все автомобили мы испытали в специальной камере, где поддерживалась температура минус 52 градуса.
- Сколько же времени понадобилось, чтобы подготовить автомобили к автопробегу?
- Полтора месяца. Работали лучшие специалисты. Без выходных и перекуров. Машины не подведут.
Х Х Х
Вчера состоялась пресс-конференция участников автопробега Москва - Якутск - Уэлен. Особый интерес у журналистов вызвали проблемы обеспечения каравана автомобилей и гонщиков всем необходимым для прохождения такого сложного маршрута. Это тем более актуально, что отрезок от Мыса Шмидта до Уэлена еще никто не преодолевал на автомобиле. Руководитель пробега от клуба "Приключение" Сергей Епишкин объяснил, что члены команды рассчитывают на свои силы и на ходовые качества машин.
Действительно, надеяться на помощь, например, вертолетов не приходится. Самый сложный район, где проходит маршрут, сейчас обслуживает только два вертолета местного авиаотряда. Эти "вертушки" настолько загружены работой, что им не до автопробега. А тракторов в тех краях просто нет. Вытаскивать застрявший автомобиль придется самим: для этого все три машины снабжены лебедками, цепями и т.д. С горючим, полагают гонщики, проблем тоже не будет. Автомашины снабжены дополнительными баками по 900 литров, а на одном установлен танкер в 1500 литров солярки. На нем же размещена ремонтная мастерская.
Генеральный спонсор автопробега - компания "Шик". Спонсоры - ЗМ (оформление машин), "Скеть" (одежда). Информационная поддержка - "Сегоднячко" - НТВ, "Русское радио", журнал "Весь мир".