По итогам 2022 года продажи легковых автомобилей китайских брендов выросли на 22,8 проц. в годовом исчислении. Как сообщает информационное агентство «Синьхуа», такие данные опубликовала Ассоциация автомобилестроительной промышленности Китая.
Согласно статистике этой организации, в прошлом году было продано около 11,77 миллиона машин китайских брендов. При этом рыночная доля таких автомобилей достигла 49,9%. В годовом исчислении этот показатель увеличился на 5,4 процента.
Как отметили в ассоциации, стремясь к возможностям развития транспортных средств на новых источниках энергии и с сетевыми возможностями, в последние годы китайские автопроизводители продвигали электрификацию и интеллектуальную модернизацию транспортных средств, а также оптимизацию структуры продукции, чтобы привлечь еще больше потребителей.
Кроме того, ассоциация считает, что усилению влияния отечественных брендов поспособствовало международное развитие китайских автомобильных компаний.
В конце мая 2022 года власти Китая приняли решение наполовину уменьшить налог на покупку пассажирских автомобилей стоимостью не более 300 тысяч юаней и с объемом двигателя не более двух литров. Эта мера действовала до конца года. Она позволила покупателям машин сэкономить в общей сложности около 7,1 миллиарда юаней (около 1,06 миллиарда долларов).