В последнее время календари компаний, для которых позируют их полуобнаженные сотрудницы и сотрудники, все больше входят в моду
Сегодня все больше компаний выпускают календари, для которых позируют полуобнаженные сотрудницы и сотрудники. Одним из последних отличился Белорусский металлургический завод, который удивил своих деловых партнеров игривым корпоративным календарем с названием «Они растопили металл».
Однако не все готовы демонстрировать миру свои прелести. А после новогодних праздников появилось сообщение, что сотрудницу российской компании лишили премии за отказ от участия в подобной съемке.
Вообще использовать обнаженных див для рекламы корпоративной продукции первыми придумали производители шин Pirelli. Правда, эта компания вот уже полвека приглашает на съемки только самых известных топ-моделей. Идея оказалась заразительной. К эротике прибегают даже те, кому, казалось бы, по статусу не положено. Недавно, например, обнаженных девушек представила компания, выпускающая гробы. Красавицы в чем мать родила сидят, лежат и даже пляшут вокруг рекламируемой продукции.
С недавних пор обнаженную натуру используют не только для привлечения клиентов, но и для защиты трудовых прав или чтобы просто заработать. Например, стюардессы из Мексики выпустили эротический календарь в знак протеста против увольнений. А студенты университета Гумбольдта в Берлине снялись обнаженными, чтобы заработать денег на аренду жилья.
Российские компании по части таких календарей стараются не отставать от западных конкурентов. Для съемок обнажились сотрудницы «Корбина Телеком», прикрывшись фигурками в корпоративных цветах. Клиенты «Экспобанка» могут полюбоваться на работников компании в ультракоротких платьях, а то и вовсе без них. На фоне дорогих автомобилей разделись девушки из Musa Motors. Фармацевтическая компания «Зелдис» выпустила календарь с собственной продукцией, которую рекламируют сексапильные менеджеры по продажам. Согласитесь, когда девушка с идеально плоским животом демонстрирует пластырь для стройной фигуры, не поверить в чудодейственное средство невозможно.
Чуть менее откровенными оказались представители компании «Цифроград». На календаре появились не только женщины, но и мужчины, причем все одеты лишь с намеком на сексуальность. Компания MAXIMA, наоборот, отдала дань жесткой эротике. На страницах календаря полуголые дамы, связанные цепями, предлагают покрепче объединяться, а мужчина в маске, размахивая кнутом над связанными веревками девушками, рассуждает о сплоченном коллективе.
При взгляде на откровенные эротические календари задумываешься, а как потом эти люди приходят на работу? Ведь даже после неудачных фото с новогоднего корпоратива не многие решаются взглянуть в глаза коллегам, что уж говорить про съемки в стиле ню. В комментариях на сайтах появлялось множество версий, начиная от банальной фальсификации: «Да чего им стесняться, все же ясно — голова сотрудника, тело из фотобанка» — и заканчивая совсем уж криминальной: «Думаю, их заставили, сказали — или раздевайся, или увольняйся».
Но представительницы прекрасного пола смотрят на жизнь проще и часто признаются, что сниматься для календарей им понравилось. «Сначала идея обсуждалась как шутка, но потом многие заинтересовались, — рассказала «Труду» сотрудница «Экспобанка» Мария. — Руководство пригласило фотографа, дизайнера. Это было очень интересно, все почувствовали себя настоящими моделями. Нам выдали экземпляры, которые мы раздаривали друзьям. Мне потом очень много народу отписалось в социальных сетях, предлагали познакомиться».
Правда, находятся сотрудницы, которые не желают обнажаться, и некоторые при этом рискуют попасть в немилость к начальству. Юристы в таком случае советуют не терять ни одежду, ни надежду. «Лишить премии вас могут за несоблюдение трудового договора. То есть только если в документе, который вы подписывали, был пункт о съемке в стиле ню, вам придется раздеться. Во всех остальных случаях можно смело обращаться в суд. Моральный ущерб компенсируют, так что премию отсудить вполне реально», — говорит юрист по трудовому праву Тамара Заикина.