Сегодня все больше компаний выпускают календари, для которых позируют полуобнаженные сотрудницы и сотрудники. Одним из последних отличился Белорусский металлургический завод, который удивил своих деловых партнеров игривым корпоративным календарем с названием «Они растопили металл».
Однако не все готовы демонстрировать миру свои прелести. А после новогодних праздников появилось сообщение, что сотрудницу российской компании лишили премии за отказ от участия в подобной съемке.
Вообще использовать обнаженных див для рекламы корпоративной продукции первыми придумали производители шин Pirelli. Правда, эта компания вот уже полвека приглашает на съемки только самых известных топ-моделей. Идея оказалась заразительной. К эротике прибегают даже те, кому, казалось бы, по статусу не положено. Недавно, например, обнаженных девушек представила компания, выпускающая гробы. Красавицы в чем мать родила сидят, лежат и даже пляшут вокруг рекламируемой продукции.
С недавних пор обнаженную натуру используют не только для привлечения клиентов, но и для защиты трудовых прав или чтобы просто заработать. Например, стюардессы из Мексики выпустили эротический календарь в знак протеста против увольнений. А студенты университета Гумбольдта в Берлине снялись обнаженными, чтобы заработать денег на аренду жилья.
Пластырь на плоском животике
Российские компании по части таких календарей стараются не отставать от западных конкурентов. Для съемок обнажились сотрудницы «Корбина Телеком», прикрывшись фигурками в корпоративных цветах. Клиенты «Экспобанка» могут полюбоваться на работников компании в ультракоротких платьях, а то и вовсе без них. На фоне дорогих автомобилей разделись девушки из Musa Motors. Фармацевтическая компания «Зелдис» выпустила календарь с собственной продукцией, которую рекламируют сексапильные менеджеры по продажам. Согласитесь, когда девушка с идеально плоским животом демонстрирует пластырь для стройной фигуры, не поверить в чудодейственное средство невозможно.
Чуть менее откровенными оказались представители компании «Цифроград». На календаре появились не только женщины, но и мужчины, причем все одеты лишь с намеком на сексуальность. Компания MAXIMA, наоборот, отдала дань жесткой эротике. На страницах календаря полуголые дамы, связанные цепями, предлагают покрепче объединяться, а мужчина в маске, размахивая кнутом над связанными веревками девушками, рассуждает о сплоченном коллективе.
А поутру они проснулись
При взгляде на откровенные эротические календари задумываешься, а как потом эти люди приходят на работу? Ведь даже после неудачных фото с новогоднего корпоратива не многие решаются взглянуть в глаза коллегам, что уж говорить про съемки в стиле ню. В комментариях на сайтах появлялось множество версий, начиная от банальной фальсификации: «Да чего им стесняться, все же ясно — голова сотрудника, тело из фотобанка» — и заканчивая совсем уж криминальной: «Думаю, их заставили, сказали — или раздевайся, или увольняйся».
Но представительницы прекрасного пола смотрят на жизнь проще и часто признаются, что сниматься для календарей им понравилось. «Сначала идея обсуждалась как шутка, но потом многие заинтересовались, — рассказала «Труду» сотрудница «Экспобанка» Мария. — Руководство пригласило фотографа, дизайнера. Это было очень интересно, все почувствовали себя настоящими моделями. Нам выдали экземпляры, которые мы раздаривали друзьям. Мне потом очень много народу отписалось в социальных сетях, предлагали познакомиться».
Правда, находятся сотрудницы, которые не желают обнажаться, и некоторые при этом рискуют попасть в немилость к начальству. Юристы в таком случае советуют не терять ни одежду, ни надежду. «Лишить премии вас могут за несоблюдение трудового договора. То есть только если в документе, который вы подписывали, был пункт о съемке в стиле ню, вам придется раздеться. Во всех остальных случаях можно смело обращаться в суд. Моральный ущерб компенсируют, так что премию отсудить вполне реально», — говорит юрист по трудовому праву Тамара Заикина.