Дзержинская линия от последней введенной в Новосибирске станции метро «Золотая нива» пойдет по наземной эстакаде
В метрополитене города на Оби скоро появятся поезда без машинистов. Проект составов с дистанционным управлением будет реализован на Дзержинской линии.
«Запрограммированные» поезда будут ходить от станции «Площадь Гарина-Михайловского» (где на поверхности расположен железнодорожный вокзал Новосибирск-Главный) до «Золотой нивы» и от «Золотой нивы» до удаленного метродепо.
Дзержинская линия, которую новосибирским метростроителям еще только предстоит достроить, позволит сэкономить около 1 млрд рублей при ее дальнейшей прокладке, так как проектом предусмотрено, что далее она от последней введенной в Новосибирске станции метро «Золотая нива» пойдет по наземной эстакаде.
Такое техническое и технологическое решение было выбрано неслучайно: многочисленные существующие водоводы и канализационные коллекторы ТЭЦ-5, функционирующие в этой части города, осложняют выполнение земляных работ для метротоннеля.
Напомним: часть пути поезда новосибирского метро и сейчас проходит не под землей. Через Обь перекинут метромост, соединяющий левый и правый берег реки. Это уникальное сооружение: мост специально сделали закрытым, с теплоизолирующими конструкциями. В условиях сибирского климата — когда зимой очень холодно, а летом жарко, — это самый подходящий вариант. Подобный «утепленный» метромост построен только в Новосибирске.
Наша справка
Самая глубокая станция московского метро — «Парк Победы» — расположена в 80 метрах от поверхности земли. Неглубокие станции мелкого заложения, такие как в Новосибирске, строятся в специально вырытых котлованах. Над землей поезда метро ходят во многих странах мира.