РОССИЯНЕ ПРЕДПОЧИТАЮТ ВСЕ БОЛЕЕ ДОРОГИЕ МАШИНЫ

Россияне c каждым годом покупают все более дорогие иномарки. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства "Автостат". По их данным, опубликованным в понедельник, средняя стоимость нового автомобиля, купленного в России в прошлом году, составила 19,2 тыс. долл. Между тем как годом раньше она была на 2650 долл. ниже. А в 2004 году стоимость такого автомобиля едва превышала 11 тыс. долларов. Прогноз на 2008 год уже 22 - 23 тысячи долларов.

- Причин того, что растет средняя цена продаваемых автомобилей, несколько, - заявил "Труду" представитель санкт-петербургской компании "Аларм-Моторс Форд" Михаил ШЕВЕЛЬКОВ. - Во-первых, за год в среднем на пять процентов подорожали сами автомобили, причем всех без исключения марок. Кроме того, сейчас россияне почувствовали вкус к комфорту и стали активнее приобретать автомобили с большим количеством опций. Наконец, все более изощренными и выгодными становятся кредитные схемы при покупке авто. Вы платите в месяц на десяток долларов больше, зато в итоге получаете более "навороченный" автомобиль.
Среди других причин эксперты называют рост объемов продаж в России иностранных автомобилей. Так, в прошлом году в стране было реализовано 752 тыс. автомобилей российских брендов (их общая стоимость - 6,16 млрд. долл.) и иностранных - 1,65 млн. (40,4 млрд. долл.)
- На смене приоритетов россиян сказался и общий рост благосостояния в стране, - заявил "Труду" директор аналитического агентства "Автостат" Сергей ЦЕЛИКОВ. - Это очень четко уловили иностранные автопроизводители. Сейчас их стратегия - производить для российского рынка более дорогие модификации. Зайдите в любой автосалон. Почти нигде нет дешевых версий. Их приходится заказывать и ждать месяцами. Между тем, если бы тот же "Форд" захотел насытить российский рынок дешевыми версиями "Фокуса" или "Фиесты", то он смог бы справиться с этой задачей. Но он осознанно не делает это. Аналогично действуют Toyota, Mitsubishi, Honda и Nissan.
По словам господина Целикова, в нынешней ситуации проблемы могут возникнуть у крупнейшего отечественного производителя легковых автомобилей - "АвтоВАЗа". "В наступившем году ВАЗу придется повышать отпускные цены на свои автомобили и развивать производство более дорогих и "навороченных" версий. Без этого ему будет труднее удержаться на рынке", - уверен глава "Автостата".
Эксперт предрекает, что рост средней цены на автомобили, продаваемые в России, сохранится и в этом году. "Если не будет резких колебаний доллара, то к концу года она вырастет еще на 12 - 15 процентов".
ИТОГИ ПРОДАЖ ИНОМАРОК В РОССИИ В 2007 ГОДУ
Место в 2007 году Место в 2006 году Марки 2007 2006 Изменение
1 2 Chevrolet (вкл. СП GM-АвтоВАЗ) 190553 111458 71%
2 1 Ford 175793 115985 52%
3 3 Hyundai 147843 100685 47%
4 4 Toyota 145478 95689 52%
5 5 Nissan 116498 75514 54%
6 6 Renault 101166 72484 40%
7 7 Mitsubishi 100609 68845 46%
8 8 Daewoo 91302 66717 37%
9 9 Kia 78616 59993 31%
10 11 Opel 66239 19983 232%
Источник: Ассоциация европейского бизнеса в РФ