Казалось, столица утонет под белой пеленой. Водители откапывали свои машины, пешеходы перелезали через сугробы. Впрочем, ситуация в разных районах мегаполиса отличалась. Всего, по данным столичных коммунальщиков, в ночь на четверг работали 35 тысяч дворников. Они убирали снег до четырех утра, повторная расчистка началась в два часа дня. 3,5 тысячи снегоуборочных машин выехали на борьбу со стихией ночью. Потом еще добавили технику - всего до 9 тысяч единиц.
Если, допустим, на Кутузовском проспекте, где к утру проезжая часть была и не расчищена, и не обработана реагентами, машины двигались в "снежной каше" еле-еле, то, например, по Хорошевскому шоссе можно было прокатиться, что называется, с ветерком.
Одному из авторов этих строк нужно было выбираться в центр из микрорайона Строгино. Предстояло преодолеть "пробку" на мосту, одном из самых протяженных в столице. В обычную погоду (хотя что необычного в снегопаде зимой? ) многие лихачи, чтобы обогнать поток, выезжают на трамвайные линии, разделяющие мост. Но вчера ретивым преграждали путь сотрудники Госавтоинспекции.
Большие проблемы возникли на проспекте Мира в сторону центра, Рижской эстакаде, Сущевском валу в обе стороны, Ленинградском проспекте.... Впрочем, на "Ленинградке" всегда "пробки"...
А вот многие нецентральные, второстепенные улицы вчера выглядели вполне прилично, особенно в Западном административном округе: там дороги были убраны к восьми часам утра. На третьем транспортном кольце противогололедными реагентами были обработаны к началу рабочего дня лишь две крайние полосы. Садовое кольцо тоже не было убрано и не обработано реагентами.
Но вернемся на трассу. По информации специалистов, в четверг высота рыхлого белого покрова превысила 5 сантиметров. "Если снег с такой же силой будет идти дня два-три, то ситуация в Москве станет критической, - так сказали в государственном унитарном предприятии "Доринвест", но заверили: - Движение мы, конечно, обеспечим". Однако, на счастье дорожных служб, в пятницу, как пообещали синоптики, с утра осадков не будет, а вот во второй половине дня опять пойдет снег.
Попутно заметим, что московская стихия серьезно осложнила работу столичных аэропортов. Несмотря на то, что с утра вчерашнего дня сообщалось: сильный снегопад не повлиял на работу воздушных гаваней. Все же без проблем не обошлось. Аэропорты "Домодедово" и "Внуково" работали в режиме "по фактической погоде", когда командиры экипажей сами принимают решение о посадке или уходе на запасные аэродромы. По крайней мере девять самолетов, направлявшихся в Москву, вынуждены были сесть в Нижнем Новгороде.
Вот, что советует водителям, попавшим в непогоду, мастер езды в экстремальных условиях каскадер Константин ДЕМАХИН. Итак, чтобы поездка в непогоду вас не огорчила, надо поступать так:
1. Перед выездом на улицы Москвы хорошо прогрейте двигатель и затем на всю мощь включите печку, чтобы все стекла стали чистыми: хороший обзор в непогоду просто необходим. Да и вести машину, в которой тепло, лучше без верхней одежды - удобнее. Проверьте, достаточно ли в бачке незамерзающей жидкости. Протрите все фары и номерные знаки. Затем включите ближний свет и на первой же улочке опробуйте тормоза.
2. Подъезжать к перекрестку нужно только при включенной передаче, желательно на второй. Никогда не тормозите при выключенной передаче. Тормозить, особенно если нет системы АБС, лучше всего в несколько приемов: прижал педаль, отпустил, прижал - отпустил. И так до полной остановки. Держите дистанцию. Для такой погоды при скорости 20 км/ч она должна быть не менее 7,5 метра. При 30 км/ч - 13,5 м, 40 км/ч - 20 м, 50 км/ч - 30 м, 60 км/ч - 40 м, 70 км/ч - 50 м. Напомню, что, по свидетельству сотрудников ГАИ, именно "поцелуи" в багажник - наиболее распространенная авария в зимний период. Поэтому сам Бог велит в гололед держаться подальше от дорогих иномарок.
3. Никогда не газуйте, трогая машину с места. Забудьте про газ и на поворотах.