РЕПОРТАЖ ИЗ СУГРОБА

Еще в среду поздним вечером, когда заметно ослабел мороз и зарядил липкий снег, даже не синоптику стало понятно: это надолго. И действительно - снегопад продолжался всю ночь, не прекращался и утром, сопровождаемый порывами ветра. Началось очередное стихийное бедствие для всех городских жителей, но особенно для автомобилистов, работников коммунальных служб.

Казалось, столица утонет под белой пеленой. Водители откапывали свои машины, пешеходы перелезали через сугробы. Впрочем, ситуация в разных районах мегаполиса отличалась. Всего, по данным столичных коммунальщиков, в ночь на четверг работали 35 тысяч дворников. Они убирали снег до четырех утра, повторная расчистка началась в два часа дня. 3,5 тысячи снегоуборочных машин выехали на борьбу со стихией ночью. Потом еще добавили технику - всего до 9 тысяч единиц.
Если, допустим, на Кутузовском проспекте, где к утру проезжая часть была и не расчищена, и не обработана реагентами, машины двигались в "снежной каше" еле-еле, то, например, по Хорошевскому шоссе можно было прокатиться, что называется, с ветерком.
Одному из авторов этих строк нужно было выбираться в центр из микрорайона Строгино. Предстояло преодолеть "пробку" на мосту, одном из самых протяженных в столице. В обычную погоду (хотя что необычного в снегопаде зимой? ) многие лихачи, чтобы обогнать поток, выезжают на трамвайные линии, разделяющие мост. Но вчера ретивым преграждали путь сотрудники Госавтоинспекции.
Большие проблемы возникли на проспекте Мира в сторону центра, Рижской эстакаде, Сущевском валу в обе стороны, Ленинградском проспекте.... Впрочем, на "Ленинградке" всегда "пробки"...
А вот многие нецентральные, второстепенные улицы вчера выглядели вполне прилично, особенно в Западном административном округе: там дороги были убраны к восьми часам утра. На третьем транспортном кольце противогололедными реагентами были обработаны к началу рабочего дня лишь две крайние полосы. Садовое кольцо тоже не было убрано и не обработано реагентами.
Но вернемся на трассу. По информации специалистов, в четверг высота рыхлого белого покрова превысила 5 сантиметров. "Если снег с такой же силой будет идти дня два-три, то ситуация в Москве станет критической, - так сказали в государственном унитарном предприятии "Доринвест", но заверили: - Движение мы, конечно, обеспечим". Однако, на счастье дорожных служб, в пятницу, как пообещали синоптики, с утра осадков не будет, а вот во второй половине дня опять пойдет снег.
Попутно заметим, что московская стихия серьезно осложнила работу столичных аэропортов. Несмотря на то, что с утра вчерашнего дня сообщалось: сильный снегопад не повлиял на работу воздушных гаваней. Все же без проблем не обошлось. Аэропорты "Домодедово" и "Внуково" работали в режиме "по фактической погоде", когда командиры экипажей сами принимают решение о посадке или уходе на запасные аэродромы. По крайней мере девять самолетов, направлявшихся в Москву, вынуждены были сесть в Нижнем Новгороде.
Вот, что советует водителям, попавшим в непогоду, мастер езды в экстремальных условиях каскадер Константин ДЕМАХИН. Итак, чтобы поездка в непогоду вас не огорчила, надо поступать так:
1. Перед выездом на улицы Москвы хорошо прогрейте двигатель и затем на всю мощь включите печку, чтобы все стекла стали чистыми: хороший обзор в непогоду просто необходим. Да и вести машину, в которой тепло, лучше без верхней одежды - удобнее. Проверьте, достаточно ли в бачке незамерзающей жидкости. Протрите все фары и номерные знаки. Затем включите ближний свет и на первой же улочке опробуйте тормоза.
2. Подъезжать к перекрестку нужно только при включенной передаче, желательно на второй. Никогда не тормозите при выключенной передаче. Тормозить, особенно если нет системы АБС, лучше всего в несколько приемов: прижал педаль, отпустил, прижал - отпустил. И так до полной остановки. Держите дистанцию. Для такой погоды при скорости 20 км/ч она должна быть не менее 7,5 метра. При 30 км/ч - 13,5 м, 40 км/ч - 20 м, 50 км/ч - 30 м, 60 км/ч - 40 м, 70 км/ч - 50 м. Напомню, что, по свидетельству сотрудников ГАИ, именно "поцелуи" в багажник - наиболее распространенная авария в зимний период. Поэтому сам Бог велит в гололед держаться подальше от дорогих иномарок.
3. Никогда не газуйте, трогая машину с места. Забудьте про газ и на поворотах.