Год назад, когда стало особенно тяжело оплачивать коммунальные услуги, мы попытались найти наименее болезненный выход из положения. Рассудив, что наша семья не потребляет столько кубических метров газа, сколько заложено в норме на одного человека, нашли возможность, кое на чем сэкономив, купить маленький электронный газовый счетчик за тысячу рублей. Через месяц убедились в правильности своего решения - вместо 68 рублей по норме счетчик "приказал" платить всего около шести рублей.
Эта приятная неожиданность подтолкнула к приобретению счетчика для холодной воды, которой мы, кстати, почти не пользуемся, ибо из "горячего" крана бежит вода комнатной температуры. А ведь платим за нее как за горячую. Покупка счетчика обошлась в 500 рублей. Установив его, поспешили уведомить службу водоканала. Но тут нас поначалу ждало разочарование - регистрировать его "Орелводоканал" отказался до тех пор, пока не установим счетчик на горячую воду с центральной ее подачей - так, мол, положено. Пришлось раскошелиться еще на 500 рублей. Подсчитали затраты - все равно выгодно. За холодную воду вместо 160 рублей ежемесячно весь год платили не более 50. На горячей воде экономия оказалась поменьше. Но мы решили, что сами в этом виноваты - пользуемся ею слишком расточительно.
А теперь про электричество. С каждым годом в нашей семье его потребление растет. Это и понятно - больше стало электроприборов. Повышение цены киловатт-часа всего на шесть копеек оборачивается двадцатью рублями в месяц. Замечу, что удорожание газа и воды "выльется" для нас - благодаря счетчикам - всего лишь в десятку.
Передо мной опубликованные в местной газете новые "стандарты предельной стоимости предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг". Самые дорогие среди них - центральное отопление и текущий ремонт жилищного фонда. Что тут сказать? Очень не хочется платить за услуги, которые либо вообще не оказываются, либо оказываются кое как.
Вспомнилась осень. Весь октябрь в нашей квартире было холодно. Дошла я до городских инстанций и выяснила: чиновники придумали столь хитромудрую схему подачи тепла, что к ним не подкопаешься. Оказывается, за тепло мы платим "Орелгортеплоэнерго", но оно по инструкции отвечает за подачу тепла только до нашего дома, а за исправность разводки по дому отвечает ЖЭУ N 6. А тут - сплошные неполадки. Не парадокс ли - тепло в дом не поступило, а за него нужно заплатить! В таких условиях вести семейный бюджет очень трудно.