ВОЗЬМИТЕ В РУКИ КАРАНДАШ

К повышению тарифов за коммунальные услуги я отношусь с пониманием, хотя мою семью достаточно материально обеспеченной назвать нельзя, в ней двое студентов.

Год назад, когда стало особенно тяжело оплачивать коммунальные услуги, мы попытались найти наименее болезненный выход из положения. Рассудив, что наша семья не потребляет столько кубических метров газа, сколько заложено в норме на одного человека, нашли возможность, кое на чем сэкономив, купить маленький электронный газовый счетчик за тысячу рублей. Через месяц убедились в правильности своего решения - вместо 68 рублей по норме счетчик "приказал" платить всего около шести рублей.
Эта приятная неожиданность подтолкнула к приобретению счетчика для холодной воды, которой мы, кстати, почти не пользуемся, ибо из "горячего" крана бежит вода комнатной температуры. А ведь платим за нее как за горячую. Покупка счетчика обошлась в 500 рублей. Установив его, поспешили уведомить службу водоканала. Но тут нас поначалу ждало разочарование - регистрировать его "Орелводоканал" отказался до тех пор, пока не установим счетчик на горячую воду с центральной ее подачей - так, мол, положено. Пришлось раскошелиться еще на 500 рублей. Подсчитали затраты - все равно выгодно. За холодную воду вместо 160 рублей ежемесячно весь год платили не более 50. На горячей воде экономия оказалась поменьше. Но мы решили, что сами в этом виноваты - пользуемся ею слишком расточительно.
А теперь про электричество. С каждым годом в нашей семье его потребление растет. Это и понятно - больше стало электроприборов. Повышение цены киловатт-часа всего на шесть копеек оборачивается двадцатью рублями в месяц. Замечу, что удорожание газа и воды "выльется" для нас - благодаря счетчикам - всего лишь в десятку.
Передо мной опубликованные в местной газете новые "стандарты предельной стоимости предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг". Самые дорогие среди них - центральное отопление и текущий ремонт жилищного фонда. Что тут сказать? Очень не хочется платить за услуги, которые либо вообще не оказываются, либо оказываются кое как.
Вспомнилась осень. Весь октябрь в нашей квартире было холодно. Дошла я до городских инстанций и выяснила: чиновники придумали столь хитромудрую схему подачи тепла, что к ним не подкопаешься. Оказывается, за тепло мы платим "Орелгортеплоэнерго", но оно по инструкции отвечает за подачу тепла только до нашего дома, а за исправность разводки по дому отвечает ЖЭУ N 6. А тут - сплошные неполадки. Не парадокс ли - тепло в дом не поступило, а за него нужно заплатить! В таких условиях вести семейный бюджет очень трудно.