"ЧЕРНАЯ ДЫРА"

Без малого 22 года ведется в Кронштадте строительство дамбы, призванной защитить северную столицу от наводнений, а заодно - связать в единое целое кольцевую автодорогу, необходимость в которой ощущается в городе давно и очень остро.

Когда это строительство только начиналось, предполагалось закончить его лет за пять, максимум - семь. Конца, однако, не видно до сих пор.
Сотни миллионов долларов затрачены на возведение дамбы. Этих денег с лихвой, говорят, хватило бы на три таких сооружения. Но выполнено к началу лишь 65 % всех работ. А из перечисленных денег уже видно, что какая-то часть исчезла неизвестно куда, говорит Виктор Черкесов, представитель президента РФ по Северо-Западному федеральному округу.
Именно ему теперь поручено контролировать "стройку века", как иронично называют данный долгострой горожане. В конце минувшей недели наш полпред был приглашен в Кремль к президенту Путину. В минувший понедельник Виктор Васильевич провел брифинг для журналистов, на котором поведал некоторые подробности данной встречи, а также суть поручения главы государства.
Сводится оно к организации жесткого контроля как за ходом возобновляемого строительства дамбы, так и - в первую очередь! - за расходованием средств, в очередной раз выделяемых правительством.
- Речь идет о 600 миллионах долларов, - рассказывает В. В. Черкесов.
- Они должны быть использованы для завершения строительства и защитных сооружений, и кольцевой автодороги. Сложность в том, что очень многое придется делать заново. В частности, требуется пересмотреть проектно-сметную документацию. А также определить новую площадку для организации самих строительных работ, приобрести необходимую технику. Ведь немалая часть оборудования, большей частью импортного, либо продана, либо просто исчезла в неизвестном направлении.
На вопрос, будет ли проводиться расследование о растратах на дамбе, полномочный представитель президента ответил несколько уклончиво, дав понять, что главное на сегодня - все-таки судьба самой дамбы, а виновных за прошлое, если таковые определятся, "будьте уверены, накажем".
25,5 километра - такова проектная протяженность защитных сооружений (читай - западного крыла КАД). Впервые за долгие годы финансировать завершение работ на ней согласились зарубежные инвесторы. Крупный кредит готовы предоставить Европейский банк реконструкции и развития, Северный банк, Европейский инвестиционный банк. Естественно, им нужны гарантии, что потрачены деньги будут по назначению.