Чтобы подать пример горожанам, члены правительства столицы решили первыми перейти на полную оплату услуг ЖКХ. Об этом заявил недавно первый заместитель мэра, глава комплекса земельно-имущественных отношений Москвы Олег Толкачев. А что думают об этом москвичи? Готовы ли они поддержать жилищно-коммунальную реформу собственным рублем?
Аркадий ВОЛЬСКИЙ, президент Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей):
- Я считаю, что введение полной оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства -безумная затея. Вряд ли найдутся люди, готовые платить большие деньги без реального улучшения уровня обслуживания домов и дворов. Лично я мог бы себе позволить отдавать и 100 процентов, но делать это добровольно не собираюсь.
Виталий СЕВАСТЬЯНОВ, депутат Госдумы:
- Меня реформа не коснется. Я дважды Герой Советского Союза, поэтому за квартиру плачу как льготник.
Александр Коршунов, актер Малого театра, народный артист России:
- У нас все время повышают стоимость жилищно-коммунальных услуг: я платил 500 рублей, потом 600... Но мне и раньше казалось, что это слишком дорого, а теперь сумма будет вообще астрономической. Так что пока есть возможность не платить, буду ею пользоваться.
Ольга МИХАЙЛОВА, учительница:
- Ни я, ни муж, ни сын не зарабатываем по 8,5 тысячи рублей. Таких, как мы, большинство. Поэтому мне не понятно, на что рассчитывают городские власти, принявшие такое решение?
Анатолий БЕЗРУКОВ, аудитор:
- У нас в семье за квартиру всегда платит жена. Сколько мы за нее выкладываем, я понятия не имею. Но как бы там ни было, 100 процентов я платить не собираюсь - государство на нас и так хорошо наживается.
Галина АНТИПОВА, переводчик:
- Я могла бы платить за квартиру полную стоимость, но не стану это делать из принципа. Дело в том, что я не уверена, что, получив мои деньги, жэк тут же поменяет проржавевшие трубы и вычистит хотя бы подъезды нашего дома.
Мария АРТАМОНОВА, художник-дизайнер:
- В Москве, впрочем, как и везде, есть дома для богатых и дома для бедных. К сожалению, мой дом принадлежит к последней категории, ему больше 40 лет: с потолка сыплется штукатурка, по углам сырость. Но капитального ремонта как не было, так и нет. Так почему за такое убожество я должна платить втридорога?
Андрей ПЕСТРЯКОВ, сотрудник банка:
- Готов выплачивать полную стоимость коммунальных услуг, но только при одном условии: если доход в 8,5 тысячи рублей будет считаться из чистых денег, то есть уже с высчитанными налогами. Иначе получается грабеж.
КСТАТИ. Как сообщил корреспонденту "Труда" бывший первый заместитель мэра правительства Москвы Борис Никольский, возглавляющий комплекс городского хозяйства, три процента москвичей - так называемые злостные неплательщики - вообще не платят за квартиру. А платят не вовремя, опаздывая когда на месяц, а когда и на полгода, свыше 700 тысяч жителей столицы.
Большую часть этих людей составляют те, кто ведет антиобщественный образ жизни - алкоголики, наркоманы, те, кому противно само слово "работа". Число таких неплательщиков, кстати, в Москве не больше, чем в других столицах мира. Немало подобных людей, игнорирующих правила, принятые в социуме, и в других городах России.
Помучавшись, власти нередко подают на неплательщиков в суд. Таких судов состоялось уже около двух тысяч, и город их неизменно выигрывает. По решению суда человека можно выселить из квартиры, однако взамен ему необходимо предоставить другое жилье. Менее комфортное и дешевое, которое тот в состоянии оплачивать. Но поскольку такого жилья у города не было, то неплательщики жили не тужили, как ни в чем не бывало, в своих квартирах. Переходя на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг, город больше не собирается мириться с этим. Из устаревших пятиэтажек, жители которых переезжают в новые квартиры, сейчас срочно создается переселенческий фонд.
Впрочем, тем, кто не готов стать добровольцем, но при этом является законопослушным гражданином и вносит обязательную квартплату, кара не грозит. По крайней мере - пока.
Михаил ЗУБОВ.