ПОЗАБОТИЛИСЬ...

Конституционный суд Российской Федерации на своем заседании 18 апреля 2000 года вынес определение, в котором говорится, что дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения одного или обоих родителей, необоснованно репрессированных по политическим мотивам, должны признаваться репрессированными - со всеми вытекающими отсюда последствиями.

До сих пор таких детей считали лишь пострадавшими от политических репрессий. Они не получали, как репрессированные, надбавки к пенсиям.Да и других льгот имеют меньше. И вот справедливость вроде бы восторжествовала. Только радость эта преждевременна. Ведь в том же определении суда сказано, что ранее действовавшая норма Федерального закона "О реабилитации жертв политических репрессий", которая таких детей относила к пострадавшим, подлежит отмене. Значит, необходимо внести изменения в федеральный закон. А пока дети репрессированных, которые обращаются в различные организации для оформления льгот, получают один ответ: "Ждите". А ведь многие из них и без того ждали не один год. Жительница Самары Нина Владимировна Щербицкая, отец которой расстрелян как "враг народа", а мать умерла во время родов, долгое время собирала необходимые документы. Но теперь, когда все справки есть, она не может получить ни статуса пострадавшей, ни репрессированной, хотя бы для того, чтобы не платить по три рубля за каждую поездку на трамвае. Ведь лишних денег у нее нет. Сходная ситуация у бабы Кати, недавно обратившейся в правозащитный центр за консультацией. Она давно уже признана пострадавшей от репрессий. Теперь хотела бы получить статус репрессированной в полном соответствии с определением Конституционного суда и вместе с ним надбавку к пенсии. Эта надбавка могла бы составить около ста рублей в месяц. Баба Катя уже и применение нашла неполученным деньгам: хочет купить крупу, запасы которой, сделанные еще лет десять назад, подходят к концу... Жалко старушку,но ничем порадовать я ее не смог. Когда попытался объяснить, что Госдума еще не приняла необходимого решения после заседания КС, то услышал в ответ: "Как же это можно, ведь почти десять месяцев уже прошло?"
Оказывается, можно. Только понять это трудно. В полной растерянности ушел после консультации в правозащитном центре и пенсионер Михаил Юдаков. У него больная жена , которая тоже должна считаться репрессированной. Денег на лекарства не хватает. Очень пригодилась бы надбавка к пенсии, но увы...
А ведь решение Госдумы, которого так долго ждут старики, - это только начальный этап. До вступления в силу новой редакции той статьи федерального закона, что предстоит изменить, и после решения Госдумы пройдет еще немало времени. А не полученные с апреля 2000 года деньги никто, как у нас водится, не выплатит...
Эта проблема волнует тысячи наших граждан. Вот уже и прокуроры субъектов Российской Федерации просят Генеральную прокуратуру разьяснить, как быть в этой ситуации. Заместитель Генерального прокурора С.Г. Кехлеров в специальном письме ответил, что принимаются все меры для того,чтобы поправки в закон были внесены как можно быстрее.
Поправки в наши законы вносятся довольно часто. Чтобы не возникало прорех в законодательстве в случае признания каких-либо норм несоответствующими Основному Закону, Госдуме следует рассматривать все определения Конституционного суда вне всякой очереди, особенно если это касается прав человека и гражданина, как в данном случае. Иначе "крайними" будут те самые граждане, о которых как будто бы проявляется государственная забота.