Испытания состоялись на аэродроме Иркутского авиационного завода
Самолет МС-21-310 совершил свой первый полет с российскими двигателями ПД-14. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу государственной корпорации «Ростех».
Испытания состоялись во вторник, 15 декабря, на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала корпорации «Иркут». Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Продолжительность полета составила один час 25 минут.
«Этот полет — результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России — самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации», — прокомментировал испытания генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов.
А министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что полет авиалайнера стал результатом «последовательной государственной политики в области развития высокотехнологичных отраслей». Он отметил, что в России «сформировалось новое поколение конструкторов и производственников».
В сентябре президент России Владимир Путин назвал хамством отказ поставлять материалы для лайнера МС-21. Речь идет о решении американской и японской компании Hexcel и Toray Industries прекратить поставки материалов для композитного «черного крыла» самолета. Причиной стал введенные США санкции.
В «Ростехе» возникшую проблему тогда назвали надуманной. Но вскоре Чемезов сообщил, что из-за этих сложностей сроки серийного производства лайнеров МС-21 будут сдвинуты на год.
Ранее МС-21-300 проходил испытания с иностранными двигателями PW1400G фирмы Pratt & Whitney. Это ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Свой первый полет воздушное судно совершило 28 мая 2017 года. Предполагается, что в нынешнем году оно пройдет сертификацию и что в 2021-м начнется его серийное производство.