"Афишировать предсмертные переговоры летчиков аморально, - заявил "Труду" президент IFALPA Карлос Лимон. - Часто информация из "черных ящиков" подается в печати бестактно, в расчете на сенсацию. Это вопрос этики". Эту точку зрения разделяет заслуженный летчик-испытатель России Магомед Толбоев: "Переговоры в пилотской экипажа должны быть доступны только специалистам, расследующим аварии и катастрофы. Последние слова летчика перед смертью - не для чужих ушей".
Расследованием авиапроисшествий в России занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК). По словам председателя научно-технической комиссии этого комитета Виктора Трусова, "главная цель "черных ящиков" - выявление причин аварии и в каких-либо других целях информация не должна использоваться".
Однако мнение о том, что запись с борта погибшего самолета ни в коем случае не должна появляться в прессе, разделяют не все. Вот что сказал "Труду" генерал армии Петр Дейнекин, бывший главком ВВС: "Информация обо всем, что происходило на борту разбившегося самолета, должна быть максимально открытой. Капитану доверена жизнь пассажиров - вот и будь профессионалом, умей управлять не только самолетом, но и своими эмоциями. Я знаю множество примеров, когда пилоты до последней секунды хладнокровно передавали на землю точную информацию обо всем, что происходило в кабине, понимая, как она важна для выяснения истинных причин катастрофы".