В летнюю ночь 1996 года Малгожата, стройная высокая блондинка, возвращалась с работы. Внезапно на нее налетел мужчина, затащил в кусты, избил и изнасиловал. Малгожата обратилась в полицию, но насильника так и не нашли. Через два месяца выяснилось, что женщина беременна. С этого момента для нее начались новые испытания.
Согласно закону в Польше запрещены аборты. Но как жертва насилия Малгожата имела право на прерывание беременности. Однако в больнице женщине отказались делать операцию, заявив, что она беременна уже 16 недель, то есть ребенок зачат до момента изнасилования. Шокированная Малгожата обратилась к прокурору. Тот потребовал нового медицинского обследования, но предписание где-то затерялось. Сделать аборт женщина так и не успела. Через девять месяцев у нее родился сын.
Пока Малгожата ждала ребенка, бар, где она работала, закрыли. Четыре года она не могла устроиться на работу. Сын часто болел, нужны были деньги. Малгожата решила через суд добиться компенсации от администрации района и больницы, в которой ей отказали прервать беременность. Но и суд первой инстанции, и апелляционный суд отклонили иск. Только Верховный суд признал, что ребенок был зачат в момент изнасилования. Таким образом Малгожата получила право на получение денег, которые она потеряла из-за неспособности работать во время беременности и в результате рождения ребенка. Ей выплатили две тысячи евро.
По официальным данным, за последний год в Польше было разрешено сделать менее тысячи абортов. Из них только три - после изнасилования. По оценкам экспертов, в обход закона их делается в десятки раз больше.