МАКСИМ СУХАНОВ: В КАКОМ ЕЩЕ ГОРОДЕ СТОЛЬКО ПАРАДОКСОВ?

Сегодня о своих московских предпочтениях рассказывает артист, исполняющий роль Сталина в сериале "Дети Арбата" (Первый канал).

- Максим, скажите, а совпадают ли по отношению к Москве ваши вкусы и вкусы вашего героя?
- Думаю, что да. Я больше всего люблю московский центр. С детства привык к таким местам, как Никольская улица, Ветошный переулок, в котором я родился. С той же поры сохранилась любовь к зданию ГУМа и Красной площади, таким улицам центра, как Пречистенка, Остоженка, Варварка. Да и с Арбатом в моей биографии связано немало. Ведь я окончил Щукинское училище, что неподалеку. Там же расположился театр Вахтангова, в котором я до сих пор работаю.
- Но это не единственный театр, в котором вы выступаете...
- Еще я играю в нескольких спектаклях театра Станиславского и в театре Маяковского. Большая часть моей работы, моего творчества связана, конечно же, с Москвой. Мне в родном городе очень комфортно.
- Это чувство комфорта уживается с изменениями, произошедшими в столице за последние годы?
- Вот тут однозначный ответ дать нельзя. Что-то из московского новодела мне нравится, что-то не очень, а кое-что вызывает отторжение. Все зависит от таланта и вкуса архитекторов и строителей. Например, очень нравятся третье кольцо, аэропорт "Домодедово". Неожиданно для меня в центре появились симпатичные домики, которые сохранили дух старой Москвы и в то же время несут в себе новизну. А возмущает безликая, бессодержательная архитектура. Конкретные примеры приводить смысла не имеет, поскольку всем понятно, о чем речь.
- Новшества вызывают много споров. Взять тот же памятник Петру I. Кому-то это изваяние даже симпатично, другие его люто ненавидят...
- Я думаю, этот памятник появился очень вовремя. Он стал символом эпохи споров, метаний, перепутья.
- Марина Хлебникова в интервью "Труду" сравнила Москву с музыкой знаменитой французской шестерки. А если попробовать провести аналогию между Москвой и художественным фильмом, то какой бы это был жанр?
- В нашем городе ежедневно происходит масса различных событий: веселых, трагических, лирических, детективных, патетических. Так что жанр этого фильма определить невозможно. Ведь Москва - город парадоксов: здесь дома XVIII века стоят бок о бок с постройками XXI, отремонтированные на европейском уровне лестницы подъездов спускаются в огромные лужи и уличные помойки... Но все равно я безумно люблю Москву, это самый дорогой для меня город на земле и ни в каком другом месте я бы жить, кажется, не смог.
- Не могу не спросить о самых лирических, на ваш взгляд, местах столицы.
- Они все связаны с детством, это те улицы, которые я перечислил в начале нашего разговора. Там были мои первые увлечения и разочарования, первые прогулки с девушкой под ручку и первые обиды. С тех пор прошло уже очень много лет, но дороже этих воспоминаний у меня, пожалуй, ничего и нет.