До Нового года еще полтора месяца, а новогодняя сказка для взрослых уже появилась на театральных подмостках. Экс-солистка группы «ВИА Гра» Альбина Джанабаева дебютировала на драматической сцене в спектакле «Вредные привычки» по пьесе французского драматурга Филиппа Лелуша «Пить, курить и превышать скорость». Партнерами певицы стали Сергей Шакуров, Даниил Спиваковский и Михаил Полицеймако.
Поздним вечером 31 декабря трое солидных господ оказались: не в бане, а в полицейском участке центрального округа Парижа: за хулиганство в нетрезвом виде, за курение в неположенном месте, за превышение скорости. А в Париже в декабре тумана и дождя больше, чем снега: Вот что о своем первом серьезном театральном опыте певица рассказала «Труду».
— Альбина, помните ваш первый выход на сцену во время учебы в Гнесинском училище?
— Это была удивительная сцена театра-кабаре «Летучая мышь». В Гнесинке я училась на курсе замечательного актера, режиссера и педагога Григория Ефимовича Гурвича. Он воссоздал этот театр по образу и подобию той «Летучей мыши», которая существовала в этом же здании до революции. Весь наш курс был занят в спектак-ле «Великая иллюзия». Это было что-то грандиозное! У нас, студентов, был свой сольный номер, мы понимали, как это ответственно и важно. Постепенно нас вводили в более сложные номера и другие спектакли. Было очень интересно, но наступил момент окончания учебы. Предстоял выбор либо в пользу театра, которому нужно посвятить себя без остатка, либо искать себя в других направлениях. Я решила идти своим путем.
— Ваш интерес к профессиональному театру — это желание расширить творческий диапазон или планы круто изменить карьеру?
— Я бы не стала сейчас делать каких-то глобальных, далеких выводов. Для меня это в первую очередь очень интересный творческий эксперимент. Предложение сыграть во «Вредных привычках» поступило именно в тот момент, когда я оказалась готова к тому, чтобы попробовать в своей творческой жизни что-то новое. Тема, затронутая в спектакле, непроста и, на мой взгляд, очень важна, сюжетная линия неожиданна, и, конечно же, интересна своей неоднозначностью роль — при таком стечении факторов отказаться от предложения было невозможно. Сомнений, получится ли, у меня практически не было. Прочла присланный продюсерами сценарий, и даже легкие колебания, которые у меня были, исчезли сами собой.
— Как работалось с партнерами?
— Они прекрасны и как люди, и как профессионалы. Каждая репетиция — непрерывная череда поисков и неизбежные сомнения. Но какая это была радость, когда каждый день рождалось что-то новое и в моей роли, и в облике всего спектакля. Я очень благодарна Сергею Каюмовичу Шакурову за терпение, внимательное отношение и профессиональные советы. Для меня большая честь выходить с ним на одну сцену.
— На вопрос, кто она, ваша героиня так толком своим «подзащитным» и не ответила. Вы играете ангела, голос совести или фантом, созданный их воображением?
— Она представляется адвокатом, но я для себя решила, что это ангел, который все про своих подзащитных знает. Видит их насквозь. У нее когда-то тоже была своя человеческая судьба, жизнь, полная страстей, страданий и радостей. Именно поэтому она в какой-то момент и проникается к этим «непутевым» искренней симпатией, пытается помочь им разобраться в том, почему их жизнь сложилась так, как сложилась, хотя это и не входит в ее профессиональные, если можно так выразиться, обязанности. Но абсолютно не исключаю, что она может быть и совестью, и нашим внутренним голосом, который часто нам что-то подсказывает, однако мы его не хотим слышать.
— Ваш вокальный и кинематографический опыт помог в работе над ролью или, наоборот, мешал?
— Уверена, что в творческой профессии все идет в копилку. Из любого, даже вовсе неудачного опыта, если его серьезно проанализировать, можно сделать полезные выводы. Понять и работать дальше — вот принцип, которым я стараюсь руководствоваться.
— Вы снялись у Кирилла Серебренникова в «Измене», нескольких других картинах. Где вам удается раскрыться в большей степени — на съемочной площадке или на сцене?
— Ощущения от спектакля, от реакции зрителей бесценны. Все происходит здесь и сейчас, в этом есть ни с чем не сравнимая острота. Думаю, именно в этот момент и происходит что-то очень важное, пусть и не ощутимое поначалу, что меняет тебя. Можно назвать это мистикой, перевоплощением или еще как-то — слова уже не так важны.
— Думаете о новых ролях?
— Конечно. Мне очень многое дала эта работа. Но вот так сразу о конкретных ролях говорить сложно. Я все-таки в первую очередь певица, а не театральная актриса. Надо помечтать: С удовольствием приняла бы участие в необычной постановке — возможно, пластической. Или сыграла бы в биографической истории, в центре которой неординарная личность. Тоже ведь своеобразный эксперимент! Пока ты готов рисковать и экспериментировать, ты остаешься творчески состоятельной личностью.