В Москве появятся подводные парковки

Московский научно-исследовательский институт и проектный институт Генплана хотят построить в столице подводные парковки

Московский научно-исследовательский институт и проектный институт Генплана приступили к разработке решения вопроса связанного с дефицитом парковочных мест для автомобилей в Москве. Одним из предложений стало строительство подводных стоянок.

На данный момент проектируется 25 подводных парковок. Их планируется построить под дном Москвы-реки. Парковки на Раушской и Фрунзенской набережных уже проходят детальную проработку. После того, как проект будет окончательно разработан, то рассмотрением внедрения стоянок займется лично мэр Москвы Сергей Собянин.

По мнению работников института нынешнюю проблему с нехваткой стоянок в столице эффективнее всего решить с помощью внедрения подводных стоянок. На данный момент под Москвой-рекой находится много свободного пространства и по словам ученых именно ее можно использовать намного рациональнее.

Постройка стоянок обойдется бесплатно

Стоит отметить, что при разработке парковок специалисты пользуются удачным зарубежным опытом. Для того, чтобы построить стоянку необходимо засыпать часть реки грунтом после чего начинается строительство, а затем грунт вновь вывозят на прежнее место. — рассказала газета «Гудок». Можно также опустить на дно специальный металлический стакан, полностью загерметизированный. После этого внутри стакана образуется территория, куда затем опускается сама парковка со лифтами для автомобилей.

Еще одним плюсом строительства таких автостоянок в том, что их возведение будет полностью бесплатным для бюджета города. Дело в том, что свое желание в сотрудничестве высказали самые крупные в мире компании по производству автоматизированной техники. Сейчас уже создана специальная группа, которая будет координировать развитие и реализацию проекта.

Как отметил «Гудок» в правительстве Москвы о строительстве подводных автостоянок говорили еще 2005 году. Более того, проект парковки, которая должна разместиться под Водоотводным каналом — от памятника Петру Первому до Малого Каменного моста был готов уже давно.

Несмотря на это, до сих пор так и не был найдет тот самый инвестор, о которых говорят сейчас.

Парковки первостепенная задача

Напомним, что тема внедрения дополнительных автопарковок стала особенно актуальной после того как Сергей Собянин стал мэром Москвы и заявил, что именно это решение должно стать первым для того, чтобы побороть транспортные проблемы столицы. После этого стоит

всерьез обсуждать вопрос строительства новых улиц. Также мэр обещал достроить четвертое транспортное кольцо.

Еще одной из основных проблем по мнению Собянина считается плохая система развития общественного транспорта. Более того, в бюджете

Москвы, утвержденном на 2011 год, на решение этой задачи выделено значительно меньше требуемых денег.

Палатки исчезают из Москвы

Одно из решений транспортных проблем как сказал Собянин 30 октября, является борьба с палатками и лотками. Мэр отметил, что серьезно мешают как пешеходам, так и автовладельцам. Сейчас этот вопрос стал активно решаться. Лотки, тонары и киоски стали исчезать.

Особенно это заметно в районах приближенных к станциям метрополитена. Кроме этого, Собянин уволил глав Пресненского и Тверского

районов. Причиной стало то, что на вверенных им территориях было очень большое скопление различных палаток.

После увольнений, чиновники других районов Москвы стали в ускоренном темпе борьбу против подобных мелких предприятий. Однако этот

вопрос решить не просто. Дело в том, что из девяти тысяч ларьков и киосков только 400 работают на незаконных основаниях. Владельцы

остальных предприятий мелкой торговли имеют все необходимые документы и могут с полным основаниям вести свой бизнес и закрыть их владения нельзя.