А ВЕДЬ СЛОВО ДАЛИ

По данным Росстата, за октябрь автомобильный бензин в среднем по стране подорожал на 0,5, а дизельное топливо - на 0,8 процента. В сравнении с декабрем 2004 года автомобильный бензин по стране подорожал на 15,6 процента, дизельное топливо - на 19,3 процента, хотя общий рост потребительских цен на товары и услуги за это время составил 9,2 процента. Отсюда видно, кто именно в России "разгоняет" инфляцию.

Понятно, и кто на этом деле наживается. По данным директора департамента Минэкономразвития Кирилла Андросова, чистая прибыль нефтяных компаний в России за 2005 год вырастет в семь (!) раз - с 3,9 млрд. до 27,2 млрд. долларов.
Между прочим, в США, где из-за ураганов "Катрина" и "Рита" цены на бензин поднимались не навсегда, как в России (не знавшей никаких ураганов), а лишь на три месяца, сегодня сенат ставит вопрос о том, чтобы заработавшие на этом нефтяные и газовые компании продемонстрировали ответственность перед обществом и "отдали 10 процентов прибылей малоимущим гражданам страны и пенсионерам". Председатель финансового комитета сената США Чарльз Грассли направил специальное послание с такими предложениями в Американский институт нефти. В письме говорится, что такая мера помогла бы малоимущим слоям населения в оплате счетов за энергию: "Это особенно справедливо для ряда крупнейших интегрированных компаний в области нефти и газа, которые сейчас располагают десятками миллиардов долларов денежных средств". На прошлой неделе состоялись и первые сенатские слушания по этому вопросу, где американских нефтепромышленников обвинили в "ценовом сговоре".
Российским нефтяным баронам, судя по всему, ничего подобного не грозит. И они уже готовятся к следующему, январскому повышению цен на моторное топливо - ведь нынешний мораторий был объявлен лишь на октябрь - декабрь. Президент Московской топливной ассоциации и вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша еще раз подтвердил, что осеннее решение о замораживании цен между правительством и шестью крупнейшими нефтяными компаниями было в большей степени политическим шагом, и пообещал, что "до конца января цены будут стабильными или несколько снизятся как в оптовом, так и розничном звене". Зато в конце января - начале февраля цены на мотороное топливо вновь пойдут вверх - "экспорт будет увеличиваться, и что будет дальше - зависит от реализации дальнейших действий правительства по отвязке налога на добычу полезных ископаемых от мировой цены на нефть, снижения налоговой нагрузки, стимулирования дополнительных инвестиций в нефтепереработку в виде снижения пошлин на ввозимое оборудование".
Как тут не вспомнить, что реформирование "нефтяного налога" на добычу полезных ископаемых почему-то снова затормозилось, ничего не слышно и о других действиях власти по развитию конкуренции в топливном секторе экономики. Так что, видимо, российским автовладельцам уже пора снова копить деньги на весну.