— Посмотрела ваш сайт: плотный график спектаклей, гастролей с группой «КарТуш». На семью время остается?
— Много лет назад я пришел к тому, что семья — это главное. К сожалению, сейчас времени для общения с близкими остается очень мало. Но при первой же возможности несусь к сыну Елисею, с женой мы общаемся по ночам.
— Ваш коллега по «Ленкому» Олег Янковский сказал незадолго до смерти, что во многом его сделала жена. А как вы считаете, какую роль в вашей жизни сыграла супруга, актриса Ольга Дроздова?
— Если бы последние 20 лет со мной не было Ольги, думаю, я бы находился на более низком уровне интереса к жизни, к профессии. Ольга — соавтор и инициатор всех моих достижений. Несколько раз она уберегла меня от опрометчивых шагов. Помимо того что Ольга Дроздова — потрясающая и тонкая актриса, у нее режиссерские мозги. Она читает сценарии, в которых мне предлагают сняться, выслушав мои соображения по поводу персонажа, придумывает весь мой образ.
— Как вы реагируете на вечные сплетни о вас с Дроздовой? Уже, наверное, научились философски к этому относиться?
— Наша семья всегда притягивала к себе внимание, в том числе желтой прессы. Не верится им как то, что два артиста уживаются в одном доме, и оба такие красивые, талантливые, и все у них нормально. Постоянно печатают гадости: то мы расходимся, то Дроздова уходит к Расторгуеву, то у нас скандал: бьем посуду и морды друг другу — «соседка сказала». А насчет философского отношения — нет, за хамство надо наказывать. Во время Ольгиной беременности за нами была тотальная слежка, наглая, просто беспардонная. В связи с этим мы выиграли семь или восемь процессов в суде.
— Вы ревнивый мужчина?
— К счастью, нет, иначе бы я сошел с ума. Потому что Ольга — очень красивая женщина и внимание на нее всегда обращают.
— Елисей у вас очень долгожданный ребенок. Не боитесь разбаловать мальчика?
— Нет. То, что он такой долгожданный, ничего не значит. Наш сын растет в любви, но при этом должен быть готов к встрече с окружающим миром, который относится к нему совсем не так, как мама с папой.
— У вашего сына такое необычное имя. Есть
— Я зову сына полным именем — Елисей. Очень
— В проекте «Две звезды» вы очень эффектно смотрелись с певицей Зарой. Вам не обидно, что не вы победили?
— Я считаю, что к нам несправедливо отнеслись. Было совершенно очевидно, что Зара в программе — это женское начало, а я — мужское. Впрочем, я очень благодарен проекту за то, что мы познакомились с этой замечательной певицей. У нее потрясающий, чувственный и сильный голос. Зара не раз уже принимала участие в проектах, которые мы делаем с группой «КарТуш».
— Дмитрий, если верить афишам, ваша жизнь сейчас тесно связана с «КарТушем». Что вам дает это сотрудничество?
— Прежде всего это, конечно, удовольствие от общения и работы с настоящими и талантливыми музыкантами. То, что делаем мы с группой «КарТуш», не является для нас конвейером, это абсолютно сердечное и честное занятие. Я в восторге от профессионализма коллектива и от того, как мы растем и развиваемся. Хотелось бы, чтобы то, что мы делаем, увидели своими глазами и услышали как можно больше людей.
— Многие скептически относятся к актерам, которые запели.
— Ну, пусть тогда придут на наш концерт. Сегодня я могу сказать, что пою совсем не хуже многих так называемых поющих актеров. Я ведь давно увлекаюсь пением. Когда работал над мюзиклом «Иствикские ведьмы», пел по 8–10 часов в сутки. Стаж большой. (Смеется.)
— Ваши театральные поклонники опасаются, что Певцов так увлечется музыкой, что покинет «Ленком».
— Сразу оговорюсь: ни на какое музыкальное поприще я не переходил. Вся моя работа с группой «КарТуш» происходит в свободное от родного «Ленкома» время: с 1991 года работаю в этом театре и вся моя жизнь строится после того, как узнаю репертуар.
— Своего руководителя Марка Захарова приглашаете на свои концерты?
— Я точно знаю, что Марк Захаров никогда не пойдет на мой концерт. Даю 200 процентов.
— Почему?!
— В этом — его отношение к эстрадному искусству. Плюс некая ревность: артист «Ленкома» занимается делом, несколько отличным от работы в театре.
— Дмитрий, несколько лет назад в «Ленкоме» вас, считай, бросили на амбразуру: сначала ввели на роль Караченцова в «Юнону и Авось», потом в «Женитьбе» вы заменили Янковского. Авторитет таких исполнителей не давил на вас?
— Здесь есть два момента — человеческий и профессиональный. С профессиональной точки зрения воспринимаю такие вводы абсолютно хладнокровно.
— У вас ведь были уже похожие с ленкомовской ситуации на театральном порище, не правда ли?
— Да. Подобного рода работа у меня началась сразу после окончания ГИТИСа в Театре на Таганке: Васька Пепел в паре с Валерием Золотухиным, Павел Власов в «Матери» после Ивана Бортника… Что касается «Ленкома», я работаю в театре под руководством Марка Захарова, которому стопроцентно доверяю как художнику и руководителю: если дается команда, я подчиняюсь. Я знаю: случись
— Но не все так спокойно отнеслись к тому, что в «Юноне и Авось» теперь будет играть другой актер...
— Вы правы, с вводом в «Юнону» была дикая волна кликушества. Но Захаров перед спектаклем вышел на сцену и сказал несколько слов — о том, почему нужен этот ввод, для чего мы сохранили спектакль. Если в зале
— По поводу сравнения вас с Караченцовым и Янковским вы не переживали?
— Что касается человеческого фактора… У меня никогда, может быть, в связи с повышенной наглостью, не было опасений: вот, меня будут сравнивать…
— Многие ваши коллеги рассказывают о том, что их трясет перед спектаклем: «каждый выход — как экзамен». А вы перед выходом на сцену волнуетесь?
— Нет. (Смеется.) Артисты делятся на тех, кто боится сцены, и на тех, кто выходит на нее спокойно. Я не волнуюсь, за исключением премьер и резких быстрых вводов.
— Можно позавидовать такой уверенности в себе. Вас родители так воспитывали — «ты лучший»?
— Дело не в том, что я лучший, а в том, что я один такой. А плох ли, хорош ли, талантливый или не очень — это уже второй вопрос.
— В свое время вы очень активно снимались. А как у Дмитрия Певцова сейчас обстоят дела в кинематографе?
— Я к кино отношусь довольно скептически и трачу свое время на него очень неохотно. Слишком много времени проходит впустую: пока переставят свет, камеру,
— Но
— Исключение составляют большие мастера — такие как Глеб Панфилов, Владимир Хотиненко, Джаник Файзиев. В течение последних трех лет отозвался на несколько очень интересных кинопредложений и совсем не жалею.
— Вы народный артист России — что эти регалии дают?
— Ничего, абсолютно ничего. Но с близкими я иногда шучу: вы можете сэкономить на моих похоронах. Все оплатит Союз театральных деятелей.
— Судя по тому, как весело вы об этом говорите, смерти вы не боитесь.
— Мы все там будем. Но я пока туда не спешу. Жизнь очень интересная! Чем дальше, тем больше она мне нравится. И еще я понял, что чем больше планируешь, тем больше успеваешь. Так что ставьте себе планку высоко.