...Трагедия случилась под занавес сезона. Курортный городок Судак, кафе "Достлук". Южная ночь, несколько шумно гуляющих компаний. Кто-то разбил фонарь. Охранники-татары тут же обвинили семерых туристов из России. Те стали доказывать, что никаких фонарей не били и платить отказываются. Тогда охрана вместо того, чтобы вызвать милицию, сама набросилась на посетителей. Но попали-то они не на хилых студентов, а на десантников.
Получив отпор, они позвали подмогу. На месте любого крымского конфликта сегодня сразу появляется такая вот яростно вопящая толпа с арматурой, ножами, железными трубами. Даже термин придуман - "внутринациональная дисциплина".
Драка была жестокой. Заняв круговую оборону, десантники обливались кровью, но отбивались от монтировок и ножей. Тут-то самый старший из оборонявшихся, 24-летний Кирьянов, выхватив чужую финку, пустил ее в ход. После этого нападавшие отступили.
Александр Кирьянов воевал в Чечне, награжден медалями "За мужество" и "За отвагу". Они одногодки с одним из убитых парней. Когда арестованного Кирьянова привезли на следственный эксперимент, у "Достлука" собрались сотни татар. От расправы подследственного уберег бронежилет и усиленный отряд спецназа внутренних войск "Беркут". Отряд открыл предупредительный огонь в воздух. Каски и дубинки, щиты и выстрелы - привычное дело для Крыма.
Симферопольские газеты вышли с заголовками: "Российские десантники, отбившие нападение крымских татар, действовали правильно". Кстати, погибший Юнус Расулов был турком-месхетинцем. Но что это меняет? По решению прокуратуры Крыма Кирьянов освобожден из-под стражи и уехал домой, в подмосковный Солнечногорск. Признаны потерпевшими и убыли по месту учебы рязанские курсанты. А Крым остался со своей необъявленной, но уже самой настоящей войной.
"Таврическим Белфастом" называют древний Бахчисарай. Нынешним летом массовые побоища несколько раз подряд потрясали этот город. Даже по официальной информации, в межэтнических столкновениях принимал участие каждый десятый житель города. В последний раз дрались больше тысячи человек - причем аккурат на следующий день после того, как Крым посетил свежеизбранный украинский премьер-министр В. Янукович. Перевернутые машины и разбитые окна, бронетехника на заляпанных кровью улицах...
Высшие чины МВД Украины признают, что случаи столкновений между крымскими татарами и славянским населением в Крыму становятся обыденностью, но предпочитают называть это "проявлениями хулиганства". Только останавливать колонны таких хулиганов теперь приходится боевой техникой. Янукович назначал своим советником Мустафу Джемилева, главу нелегальной крымско-татарской этнической организации меджлис, но спокойнее от этого не стало.
Остается острым конфликт вокруг центрального бахчисарайского рынка. По заявлению меджлиса, этот славянский рынок якобы "расположен на месте кладбища "Азиз" - святыни крымско-татарского народа. На самом деле так называемое "освобождение крымских святынь" - всего лишь повод, чтобы спровоцировать массовые беспорядки, бросить людей стенка на стенку. Татар против русских, русских против татар. Это и нужно мусульманским радикалам, провозгласившим целью построение национального татарского государства. Программа выполняется. Вокруг большинства крымских городов уже стоят так называемые моноэтнические татарские поселки, куда другим вход заказан.
Пока политики устраивают совещания, совместные молебны и прочие благоглупости - друг на друга шел русский и татарский молодняк. Сотни пацанов, целыми микрорайонами, с ножами, кольями, цепями и битыми бутылками. Поколение молодых растет во взаимной ненависти. Если процесс не остановить, нынешний "худой мир" Крыма удержится только на армейских штыках. Курортное побережье еще сохраняет видимость спокойствия, а внутренние районы автономии уже не мыслят себя без патрулей спецназа.
Очень четко скоординированная с кровопролитиями в Бахчисарае и Судаке по полуострову прошла еще одна, небывалая прежде волна татарских самозахватов земли. Пытаясь остановить захваты, крымские власти только под Симферополем отдают татарам 1600 земельных участков. Однако очередная дань лишь раззадорила аппетит орды. 11 сентября Совет национальной безопасности и обороны Украины должен был рассматривать законопроект об уголовной ответственности за самозахваты. Именно к этому дню активисты меджлиса решили взять земли как можно больше. Получается широкомасштабная провокация: на захваченных территориях поселки из сараев строятся за одну ночь, а потом власти якобы вынуждены будут "сносить татарские дома".
Такими временными сараями, как коростой, сегодня покрыта вся автономная республика. Строятся они даже на месте самого крупного в Крыму концентрационного лагеря, где во время оккупации каратели из числа крымских татар расстреляли десятки тысяч военнопленных и мирных жителей. А рядом, вдоль автомобильных трасс- многочисленные "поляны протеста". Палатки, дым костров, плов-шашлык. Перекрывают дороги, штурмуют здания госадминистраций. Крепкие, здоровые мужики и женщины требуют узаконить самозахваты. Месяцами никто из них не работает. А зачем, если так называемому коренному населению можно безнаказанно отбивать чужие участки, потом продавать землю и приниматься за новые? Этот бизнес - наглый, вызывающий по отношению к людям других национальностей. Конечно, у массовых захватов земли есть координатор. Недаром чиновники в попытке решить пресловутый земельный вопрос регулярно проводят переговоры с меджлисом. Только результата у этих переговоров нет.
Захваченные участки - вовсе не "ничейные пустыри". Когда неделю назад в Симферопольском районе 400 татар захватили 160 гектаров вокруг села Трудового, крестьяне пришли на поле с копиями своих документов. Однако тех, кто попытался выдернуть из своей земли татарские колышки, били молотками по голове. Большинство жителей села Трудовое пенсионеры. Старые люди не смогли противостоять захватчикам. До нынешнего лета на пути боевиков меджлиса не существовало никаких преград. Впервые их остановили казаки и бойцы отряда славянской самообороны поселка Партенит. Тогда на несколько суток было перекрыто шоссе на Ялту. Потом вспыхнул и тлеет до сих пор Бахчисарай. В татарской блокаде остается самая почитаемая крымская православная обитель - Свято-Успенский монастырь. Его тоже взяли под охрану казачьи отряды.
Сегодня готова к отпору симферопольская Петровская Балка. Здесь, в нескольких сотнях метров от кладбища русских воинов - героев Крымской войны, лицом к лицу стоят два лагеря. Один - под голубыми татарскими флагами с тамгой. Над вторым лагерем Петровской Балки развевается Андреевский стяг. И никто не намерен отступать.
Виктор Ющенко объявил татар гарантами стабильности на Крымском полуострове. Он не придумал ничего нового - подобным образом поступал Леонид Кучма, используя боевиков меджлиса как противовес пророссийски настроенным крымчанам. Похоже, господа заигрались.