Начиная с 1995 года российские почтовики живут, руководствуясь Законом о почтовой связи и
Начиная с 1995 года российские почтовики живут, руководствуясь Законом о почтовой связи и Правилами оказания почтовых услуг. Объемы пересылки почтовых отправлений за последние десять лет значительно снизились: в 10 раз - по посылкам, в 4 раза - по письмам, в 3 раза - по денежным переводам. Тем не менее, эпистолярный жанр, что приятно, себя не изжил. Достаточно посмотреть на эту таблицу, чтобы убедиться: наши граждане энергично переписываются, пик активности приходится, естественно, на предпраздничные дни.
Для доставки корреспонденции используются все виды транспорта: воздушный, железнодорожный, морской, речной, автомобильный и даже - гужевой. Сроки пересылки по большей части (на 95 процентов) сейчас соблюдаются. Хотя двумя годами раньше из-за финансовых трудностей (мы задолжали МПС примерно 365 миллионов рублей) корреспонденция и газеты доставлялись с опозданием - за неуплату почтовые вагоны просто отцепляли от поездного состава. Теперь долг погашен.
Почта оказывает услуги по регулируемым тарифам. Они ниже себестоимости, поэтому часть наших расходов дотируется из федерального бюджета, хотя и не в полном размере. Наше ведомство - дисциплинированный налогоплательщик. В прошлом году оно внесло в госказну 1,5 млрд. рублей.
Потребители часто недоумевают: почему так дороги наши услуги? Особенно по денежным переводам. Дело в том, что по закону мы обязаны предоставлять льготы на оплату почтовых услуг целому ряду ведомств и граждан. Если бы государство полностью покрывало убытки от этого, то, естественно, снизились бы тарифы на денежные переводы. А сегодня происходит перекрестное субсидирование: что заработали на пересылке денег, идет на погашение финансовых потерь при отправке писем. И все-таки в прошлом году тариф на денежный перевод был уменьшен: прежде брали 10 процентов с рубля, теперь - 8. Кстати говоря, пересылка денег - договорная, как сказано в законе, услуга, поэтому почтовые организации на местах сами устанавливают цены на нее. К примеру, в Челябинске она в пределах 5 процентов с рубля.
Один из серьезных недостатков в нашей работе - утрата почтовых отправлений. Причем куда делось простое письмо, если оно не дошло до адресата - потерялось ли на почтамте, в дороге либо украли из почтового ящика, - разобраться невозможно. А вот что касается регистрируемых почтовых отправлений, то проверить прохождение их по пути следования можно и, разумеется, компенсировать убытки. В 1998 году кануло в неизвестность 2238 почтовых отправлений, в 1999 - 1415. И пусть это всего лишь 3,6 - 3,8 процента на 100 тысяч пересылаемых единиц, но мы воспринимаем этот показатель со всей серьезностью, расследуем каждый случай. Поэтому, если кто-то из граждан таким образом пострадал, пусть письменно излагает свои претензии на имя начальника п/о или обращается к нам по адресу: Москва, Тверская ул., 7, - разберемся.
Наверное, читателям "Труда" небезынтересно будет узнать также о новых видах услуг, которые готова предоставить российская почта своим клиентам, о наших планах на будущее.
Уже действует так называемая ускоренная почта - доставка на второй день, а в отдаленные районы страны - на третий. Только-только начинаем использовать электронный канал: человек приходит на почту непосредственно с письмом или дискетой, мы сканируем текст, передаем его в другой город, там его распечатывают на принтере, конвертуют и доставляют адресату в кратчайшие сроки. Похожим способом планируем работать с денежными переводами, чтобы в случае необходимости гражданин мог за пять минут получить деньги по почте.
К сведению россиян: сейчас вас обслуживают 300 тысяч почтовых работников. Труд тяжелый, зарплата невысокая, ответственность большая. Поэтому хотелось бы обоюдного понимания, иначе говоря, будем взаимно внимательны. И напоследок хочу напомнить читателям "Труда": за состоянием почтовых ящиков в подъездах многоэтажек обязаны следить жилищно-коммунальные органы. Но если претензии ваши не удовлетворяются, просите почтовых работников. Совместными усилиями можно расчистить все "завалы".