Вынесение приговора было отложено из-за неявки эксперта
Вчера возле здания Замоскворецкого суда в Москве собралась толпа журналистов, ожидавших сенсации — именно на 14 августа было назначено оглашение приговора по делу чемпиона мира по борьбе Расула Мирзаева, который год назад убил одним ударом
Сенсации не получилось: вместо приговора судья Андрей Федин постановил возобновить судебное следствие и допросить эксперта Сергея Леонова, которого вызывали со стороны защиты, однако эксперт не явился, и суд был отложен.
Эта история уже стала известна всей стране: оба молодых человека отдыхали в столичном клубе «Гараж», на улице между ними возникла ссора: Мирзаев ударил Агафонова, но не рассчитал своих сил, и в результате Агафонов упал головой на асфальт, а через три дня скончался в больнице.
Случай этот некоторые тут же поспешили занести в раздел «кавказцы безнаказанно убивают русских», однако в нем есть несколько нюансов, которые существенно отличают его, например, от убийства футбольного фаната Егора Свиридова в
Ежедневно сотни молодых людей выясняют отношения при помощи кулаков, и для некоторых эти отношения заканчиваются судом. Но в случае с этим уголовным делом возникла ситуация, которая грозила вызвать серьезные последствия.
С самого начала Мирзаева обвиняли в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего. Эта статья грозила довольно большим сроком. Тем не менее совершенно неожиданно дело в отношении спортсмена было переквалифицировано на статью о причинении смерти по неосторожности. Прокурор Зотова потребовала для Мирзаева всего два года лишения свободы.
В прессе активно стали обсуждать, что 14 августа Мирзаев вообще, возможно, выйдет на свободу. Судя по всему, очень этого хотели не только родственники борца, но и внезапно подобревшие служители Фемиды.
Правда, решиться на такой гуманный акт суд все-таки не смог, понимая, что общественное мнение никогда в жизни не поверит в то, что на правосудие не было оказано специфическое давление. В результате Замоскворецкий суд оказался в ловушке: дать условный срок — значит спровоцировать новую «Манежку», приговорить Мирзаева «на полную катушку» — значит обидеть уважаемых людей с Кавказа, приехавших для поддержки арестованного земляка.
Судейским теперь не позавидуешь: хоть дело и отложено, но внимание всей страны к нему будет приковано еще сильнее. И любое решение по нему вызовет огромный резонанс.