Вылет рейса Барнаул - Анталья, который должен был состояться около семи утра, дважды переносили на час. Когда 200 туристов миновали таможню и вошли в "накопитель", стало известно, что вылет задерживается еще на несколько часов. Помещение было почти герметичное, кондиционер не работал, кресел на всех не хватало. Из замкнутого помещения людей не выпускали до вечера. На две сотни человек был только один кулер с водой, которая быстро закончилась. Ни еды, ни напитков авиакомпания пассажирам не предоставила. Женщины падали в обморок, вызывали "скорую помощь". Как только врачи уходили, таможенники за ними снова плотно закрывали дверь и никого не выпускали.
Пассажиры готовы были объявить бойкот и отказаться лететь вообще куда-либо. Только после того, как приехало местное телевидение и встретилось с администрацией аэропорта, детей (их было около 60 человек) накормили булочками и сыром. А про взрослых так и не вспомнили. Улетели туристы только через 12 часов. По возвращении с отдыха они обратились с жалобами в авиакомпанию "ВИМ-Авиа". В Барнауле представительства не оказалось. А в московском офисе сотрудники хамили пострадавшим и отказывались принимать жалобы.
Отчаявшись добиться справедливости, туристы обратились в суд. Мировой суд Барнаула постановил выплатить каждому пострадавшему денежную компенсацию за моральный ущерб, а также убытки в связи с потерей в турецком отеле одного дня отдыха.
Даниил Галицкий, летевший этим злополучным рейсом, рассказал "Труду", что во время процесса представители компании в суде так и не появились.
- Мы ждем, когда нам перечислят деньги. Вряд ли компания будет обжаловать постановление. К тому же там и обжаловать нечего: факт задержки рейса и других нарушений налицо, - заявил он.
Пострадавшим пассажирам выплатят компенсации - по 8 тысяч рублей на каждого туриста.
ЦИФРА
8000
рублей - такую компенсацию получит каждый из 200 пассажиров рейса Барнаул - Анталья, задержанного на 12 часов