Недавно "Труд" уже писал об этих журналах. Вот и в Саранске считают: такие издания наносят непоправимый вред нравственному и духовному развитию подростков, пропагандируют насилие и жестокость. В связи с чем "подписанты" попросили правоохранителей проверить законность продажи и появления в библиотеках подобных журналов.
В прокуратуре решили не полагаться на собственный вкус и пристрастия, а попросили оценить степень вредности изданий ученых Мордовского педагогического института. Вскоре специальный экспертный совет педагогов вынес заключение: информация в указанных журналах своим содержанием и формой причиняет вред нравственному здоровью детей. Прокуратура, в свою очередь, выяснила, что издания не зарегистрированы ни как эротические, ни как рекламные издания, однако на своих страницах публикуют как рекламу, так и материалы, которые "эксплуатируют интерес к сексу".
В связи с этим было решено направить в библиотеки строгие предписания - ограничить доступ к "вышеуказанным" журналам несовершеннолетних детей.
Любопытно, что, видимо, по стечению обстоятельств совсем недавно, в конце июня, подобное представление почти в тех же самых выражениях направила руководству Росохранкультуры Генпрокуратура РФ. Особенно ведомству не понравились объявления с изображениями "обнаженных мужчин, женщин, животных в сексуальных позах", а также эротические игры, истории и гадания.
Мы попытались узнать, могут ли сейчас подростки Саранска вкусить запрещенные прокуратурой журнальные "плоды". В главном книжном хранилище Мордовии, республиканской библиотеке имени А.С.Пушкина к совету правоохранителей отнеслись философски.
- Журналы не запрещены, их никто не лишал лицензий,- отметила заместитель директора библиотеки Светлана Архипова, но подчеркнула, что в любом случае "рекомендация" прокуратуры их не касается: в "Пушкинку" ходят в основном уже зрелые люди, студенты, которых вряд ли испортят советы "вредных" журналов.
Серьезнее всех восприняли прокурорское представление в республиканской детской библиотеке: теперь, если кто из малышей и захочет подвергнуться тлетворному влиянию яркой журнальной продукции, бдительные библиотекари пресекут это желание.
Ну а в большинстве других детских библиотек - как, например, в библиотеке имени Аркадия Гайдара - дилеммы переводить ли "Молоток" и "Кул" в разряд андеграунда нет вообще. Оказывается, подписка на эти журналы для библиотеки слишком дорога, а спрос на них со стороны подрастающего поколения пока еще не слишком велик. Может быть, учатся "дурным примерам" где-то в другом месте?