Как сообщает газета "Чайна дэйли", история началась еще в марте этого года, когда некто Ван Цзюнь, житель города Нанкин, получил на свой мобильник смс-сообщение от своего оператора - компании "Цзянсу юником". В нем ему предлагалось поучаствовать в лотерее с призом в виде бесплатных минут. В ответ нужно было отправить "U", если он согласен, и "0000", если нет. Что удивительно, оба варианта были платными.
Разгневанный Ван сначала позвонил в абонентскую службу "Цзянсу юником", а затем появился в их офисе, потребовав прекратить обман и вычеркнуть его из списков рассылки. Представители компании, однако, вежливо отказали Вану и сообщили, что единственный способ остановить рассылку - это отправить "0000".
Тем временем "бомбардировка" сотового телефона Вана продолжалась. Нанкинец окончательно потерял покой. "Сообщения приходили даже поздно вечером, и я был вынужден проверять их, так как мой телефон не позволяет удалять смс, не читая", - жалуется пострадавшй.
В итоге Ван Цзюнь подал иск против "Цзянсу юником", требуя от компании публичных извинений и 5 тысяч долларов в качестве компенсации морального ущерба. Как доказательство, в суд был представлен телефон, в памяти которого хранились 39 злополучных смс-сообщений.
В итоге "Цзянсу юником" согласилась выплатить Ван Цзюню в качестве компенсации пять тысяч юаней (625 долларов).
Процесс получил широкий резонанс в обществе. Симпатии населения были однозначно на стороне Вана. В Китае с его несколькими сотнями миллионов абонентов сотовой связи проблема "мусорных" смс-сообщений стоит достаточно остро. К сожалению, как продемонстрировало дело Ван Цзюня, потребители практически не защищены законом. Эксперты в один голос говорят, что прекратить "мобильный произвол" можно, только создав четкий механизм, регулирующий сферу сотовой связи.