В июне в стране было продано в общей сложности 2,5 миллиона транспортных средств
В июне крупнейший в мире китайский автомобильный рынок начал набирать обороты после падения, зафиксированного в течение трех месяцев подряд. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа» со ссылкой на данные Ассоциации автомобилестроительной промышленности Китая (CAAM).
Как рассказали в этой организации, в июне в стране было продано в общей сложности 2,5 миллиона транспортных средств. В годовом исчислении это больше на 23,8 процента, а в месячном – на 34,4%. В частности, продажи легковых автомобилей выросли в годовом исчислении на 41,2 процента - до 2,22 миллиона единиц.
Как показывают данные Главного государственного налогового управления КНР, за первый месяц реализации политики налоговых льгот при покупке автомобилей ею оказались охвачены около 1,1 миллиона проданных машин. Это позволило покупателям сэкономить около 7,1 миллиарда юаней (около 61,3 миллиарда рублей).
«Политика снижения налога на покупку автомобилей - это эффективный способ для стимулирования потребления», - отметил ответственный секретарь Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей Цуй Дуншу.
По его словам, власти многих районов страны также предлагают субсидии на покупку и ослабляют ограничения на покупку для увеличения продаж автомобилей. Все эти меры позволят увеличить розничные продажи по всей стране примерно на два миллиона машин в год.
Сотрудник Центра по изучению проблем развития при Государственном совете (правительстве) КНР Чэнь Лифэнь сообщила, что спрос на автомобили восстанавливается по мере снижения влияния таких факторов, как вспышки эпидемии коронавирусной инфекции COVID-19 и нехватка автомобильных чипов, а также благодаря государственной политике стимулирования.
«Ожидается, что реализация этой политики в этом году увеличит потребление автомобилей и сопутствующих товаров примерно на 200 миллиардов юаней. Это эффективно повысит потребительское доверие и приведет к восстановлению потребления», - добавила она.
В CAAM сообщили, что производство и продажи машин в Китае упали в середине марта – апреле, поскольку новые вспышки эпидемии «Ковида» в провинции Цзилинь и в Шанхае нанесли удар по цепочкам поставок в автомобильном секторе. Негативное влияние на рынок оказали и другие факторы, в том числе нехватка автомобильных чипов и рост цен на сырье для автомобильных аккумуляторов.
Как отмечают эксперты, автомобилестроение представляет собой опору народного хозяйства КНР. Развитие автомобильного рынка имеет большое значение для обеспечения занятости и стабилизации экономического роста.