Удовольствие слетать из Владивостока в Москву обойдется в 2 тысячи долларов. А Москвы до Вашингтона и назад - всего тысячу долларов, хотя дистанции примерно равны
Если вы попробуете купить билет из Владивостока в Москву на эти выходные, то самый дешевый обойдется в 108 281 рубль (в обе стороны). Это с двумя пересадками, в Хабаровске и Иркутске, минимум 19 часов 40 минут в пути. Прямой же рейс, 8-часовой, обойдется вам уже в 140 тысяч рублей. Вот вам и «город нашенский»...
Переведем рубли в доллары, получим под 2 (две) тысячи «зеленых». И удивимся: долететь из Москвы до Вашингтона и назад стоит всего тысячу долларов, хотя дистанции примерно равны. Вот вам и скрепы...
Отчего так? Мне говорят: во-первых, летом традиционно вырастает поток пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть России или транзитом дальше. А во-вторых (и, подозреваю, в-главных), нет конкуренции. Если билет до Вашингтона вам охотно продадут сразу шесть авиакомпаний мира, то на маршруте Владивосток — Москва дело теперь приходится иметь только с «Аэрофлотом» (неделю назад удостоенным международной премии Skytrax World Airline Awards в номинации «Лучшая авиакомпания Восточной Европы»). Остальные приказали долго жить, что для «Аэрофлота» прекрасно, а для жителя Приморья — отвратительно. Вот вам и рынок...
Можно, конечно, доехать до Москвы поездом. Каких-то шесть дней в пути и 11 тысяч рублей за плацкарту. Ну и обратно то же самое. Чуть больше комфорта в купе. Готовь 35 тысяч (еда — отдельно). Но дальневосточники и на это готовы! Купить билеты в купе и даже люкс на этот месяц уже невозможно. Ловить чей-то отказ от предварительной брони, но это лотерея. Кому-то повезет, а остальным хоть пешком иди.
Неужто нельзя ставить на лето больше самолетов на популярное направление, попробовать во имя конкуренции открыть небо другим компаниям, в первую очередь лоукостерам? Не тут-то было. Это как Женя Лукашин каждый год 31 декабря ходил с друзьями в баню, так же и у нас: ежегодно, дождавшись сезонного скачка цен, власти бодро начинают рассуждать о мерах. Правительство обещает разобраться и наказать виновных. «Аэрофлот» напоминает о госсубсидировании. Политики нудят про импортозамещение в отрасли. Все при делах. Кроме пассажиров, вынужденных платить втридорога.
Вот вам и чемоданное настроение...