На заседании кабинета министров премьер-министр Юлия Тимошенко зачитала заявление правительства, обвинив парламент в "спланированной провокации против действий высшего исполнительного органа власти". На взгляд премьера, законодательный орган отдал предпочтение сохранению социального и экономического напряжения в обществе. Чашу негодования украинской "железной леди", судя по заявлению, переполнила ситуация в парламенте: перед уходом на летние каникулы народные депутаты не проголосовали за ряд законопроектов, открывающих двери в ВТО. До десятка важнейших законов, уверяет Ю. Тимошенко, "не были сознательно поставлены на голосование". А все спланированные действия нардепов завершились, говорится в заявлении кабмина, "политической дикостью - впервые в истории страны создан прецедент, когда было поставлено под сомнение право президента государства и президента ПАСЕ обратиться с трибуны Верховной Рады к украинскому народу".
Председатель Верховной Рады Владимир Литвин не заставил себя долго ждать. "Впервые в мировой практике высший орган исполнительной власти обвиняет парламент своей страны в том, что он не работает, - заявил спикер. - Но проблема не в заявлении, а тенденциях, которые просматриваются". По словам Литвина, "инсинуации, наговоры и интриги, а то и откровенная ложь превратились в стиль работы кабмина". Во всех провалах правительственной политики кто-то обязательно виновен, возмутился спикер. В бензиновом кризисе увидели руку Москвы, в мясном - спекулянтов, а в сахарном обвинили Верховную Раду. По мнению В. Литвина, это делается, чтобы застраховаться от ответственности. Подобные действия правительства глава парламента назвал частью предвыборной кампании, которая ведется недостойными методами.
"Беспардонное", по оценке В. Литвина, заявление кабинета министров стало предметом обсуждения на срочно созванном заседании согласительного совета руководителей фракций парламента. Представитель соцпартии Иван Бокий дал резкую оценку действиям Юлии Тимошенко: "В любом демократическом государстве премьер после такого заявления не остался бы на месте, а пошел в отставку". По словам В. Литвина, который несколько раз обсуждал ситуацию по телефону с Виктором Ющенко, президент призвал все стороны конфликта успокоиться, приступить к поиску компромиссов, переговорам.
Официальная реакция Виктора Ющенко на заявление кабмина пока неизвестна. Президент находился с визитом в Австрии. Однако едва ли премьер решилась бы на такой шаг, не согласовав его со своим шефом. Если же это был очередной эмоциональный экспромт, то он лишний раз подтверждает предположения, которые уже не раз звучали в местных СМИ: в рядах новой власти нет единства, у В. Ющенко нет сплоченной команды, груз ответственности за предвыборные обещания не под силу. А открытое противостояние действиям премьера, которое в дни бензинового кризиса демонстрировал первый вице-премьер Анатолий Кинах, а позднее и другие чиновники, подтверждает эту версию.