- Это ваши вещи?
- Вы сами упаковывали чемодан?
- Когда упаковывали?
- Вам кто-нибудь помогал?
- Он все время был в поле вашего зрения?
- Когда вы ехали в аэропорт, где находился чемодан?
- Когда вы прибыли в аэропорт, вас не просили передать в Израиль посылку?
- Что находится в чемодане?
На все эти вопросы лучше отвечать подробно. Все равно вам придется открыть багаж и объяснять все сначала, лучше не смеяться и отвечать четко и спокойно.
Кстати, увидев в чемодане блок сигарет, меня спросили:
- Где покупали?
- В магазине.
- Продавец знал, что вы везете эти сигареты в Израиль?
Я малость опешил, но чтобы избежать дополнительных вопросов, твердо ответил:
- Нет, не знал.
- Есть ли родственники или знакомые в арабских странах?
Родственников не было. А вот друзей и знакомых - много. Но признаться в этом, значит подвергнуться новым вопросам, назвать адреса и телефоны. Их у меня не было.
- Когда-то были, - признался я. - Сейчас нет...
- Цель поездки?
- Где будете жить в Израиле? Есть ли у вас там знакомые? Кто будет встречать в аэропорту?
И так далее... Затем внимание представителя секьюрити привлекли мои ботинки, лежавшие в чемодане, точнее, довольно высокие каблуки. Надев целлофановые перчатки, он долго мял их пальцами, подносил к уху, проверял на вес. Потом, ни слова не говоря, куда-то удалился. Он вернулся через пятнадцать минут и аккуратно положил ботинки в чемодан. Что делали с моей обувью - понятия не имею.
"Допрос" нисколько меня не обидел. Я понимал, что это делается исключительно в интересах безопасности пассажиров. Но на этом мое общение с израильской службой безопасности не закончилось. Я уже шел по коридору, чтобы занять место в самолете, когда меня неожиданно остановил сотрудник охраны и попросил открыть атташе-кейс (его, кстати, только что осматривали). Он повертел в руках диктофон, затем радиоприемник...
Позднее я узнал, что Израиль расходует на обеспечение безопасности в аэропортах и в самолетах около 100 миллионов долларов в год. Секьюрити компании "Эл-Ал" знают немало о будущем пассажире задолго до его прибытия в аэропорт. Все сумки, чемоданы, ящики подвергаются тщательному досмотру с помощью самой современной аппаратуры. "Наши сотрудники смотрят в глаза пассажиров, - рассказал бывший глава израильской контрразведки Шломо Газит. - Глаза человека выдают его сущность: готовится он совершить преступление или нет..."
В завершение: в последние тридцать лет ни один израильский авиалайнер не был захвачен террористами.