ВЗРОСЛЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

На полях Германии уже неделю кипят футбольные сражения. Спортивный праздник бьет рекорды популярности. Например, телеаудитория церемонии открытия чемпионата составила более миллиарда человек, а стадионы на каждом матче забиты, что называется, "под завязку". В свою очередь футболисты радуют болельщиков искрометной игрой и красивыми голами. Но многое для большинства болельщиков остается загадкой. Например, какими мячами играют участники чемпионата мира? Какую форму носят? Сколько шипов на бутсах разрешено теперь?

Корреспонденты "Труда-7" постарались выяснить, помогают ли современные технологии футболистам.
КРУГЛЫЙ "КОМАНДНЫЙ ДУХ"
Официальный мяч чемпионата зовется гордо и емко - "Тимгайст". Что в переводе с немецкого означает - "командный дух". И надо признать, что немецкие разработчики старались не зря. Это уже не тот ветреный "Ротейро", который два года назад во время чемпионата Европы в Португалии наводил ужас на всех голкиперов своей непредсказуемой траекторией полета.
"Командный дух" более справедлив - он уравнивает шансы полевых игроков и вратарей. Ведь летит немецкий мяч стремительно, но строго в заданном футболистом направлении. Его поверхность состоит всего из 14 панелей, причем периметр их соединений на 15 процентов короче, чем у остальных современных моделей. Так что "Командный дух" оказался круглее своих собратьев.
Выкрашен официальный мяч чемпионата в белый, черный и золотой цвета - символика национальной сборной Германии. И уже очень скоро мы узнаем, принесет ли "Командный дух" удачу хозяевам турнира.
Впрочем, критиков у нового мяча уже предостаточно. Первым выступил голкипер сборной Англии Дэвид Джеймс. "Этот мяч очень легкий и непредсказуемый. Летает по полю как хочет. Даже не знаю, как сохранить свои ворота в неприкосновенности", - усомнился в своих способностях Дэвид.
Его поддержали вратари Парагвая, Польши, Коста-Рики, Голландии, Ирана, Анголы и Японии. Стражей ворот, конечно, можно понять. Ведь именно им вынимать этот самый "Тимгайст" из собственных ворот.
А форварды, наоборот, довольны. "Мне кажется, все эти разговоры вокруг легкости и неуправляемости мячей - полная чушь. Надо просто играть в футбол, а не искать виновных в поражениях. И тогда успех придет", - уверен нападающий сборной Украины Андрей Шевченко. Может, он прав?
ГАЗОНЫ ПРИВЕЗЛИ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ
Определение "немецкое качество" вполне применимо и к газонам, на которых проводятся матчи чемпионата. Но только менее чем наполовину. Причем в самой Германии нашлись и недовольные полями. Дело в том, что на семи из двенадцати стадионов, где проходит турнир, были уложены газоны, выращенные в Голландии. А поскольку немцы относятся к представителям этой страны довольно прохладно, то такой ход организаторов вызвал немало критики. "Мы уже проиграли, раз нам приходится выступать на голландской траве" - так отреагировала на него пресса в Германии.
Между тем голландская трава считается одной из лучших в Европе. После того как она была выращена, газоны свернули в рулоны и на 20 грузовиках перевезли на немецкие арены.
ПЯТЬ НЕМЕЦКИХ НОВОСТРОЕК
Германия полностью обновила инфраструктуру арен, на которых проводятся матчи турнира. Все двенадцать стадионов выглядят с иголочки. Причем пять из них были специально построены к нынешнему чемпионату. Новостройки были возведены в Мюнхене, Гамбурге, Франкфурте, Гельзенкирхене и Лейпциге. Арены же в Берлине, Ганновере, Дортмунде, Кайзерслаутерне, Кельне, Нюрнберге и Штутгарте прошли дорогостоящую модернизацию.
Всего на строительство и реконструкцию стадионов немцы потратили около 1 миллиарда 390 миллионов евро. Самой дорогой оказалась новая мюнхенская арена. Ее строительство обошлось в 280 миллионов. А вот по вместительности ее превосходит Олимпийский стадион в Берлине, на котором состоится финал чемпионата. Его трибуны способны принять 74,5 тысячи болельщиков.
БУТСЫ - ЛИЧНОЕ ДЕЛО КАЖДОГО
Еще лет 15 - 20 назад все футболисты одной команды должны были играть в одинаковых футболках, шортах, гетрах и бутсах. Причем последнему компоненту экипировки уделялось особое внимание. Разрешалось лишь шесть шипов на каждой бутсе, и не больше. Единственное исключение составляла игра на "тяжелых" и мокрых полях - тогда игрокам разрешалось приделать седьмой шип.
Теперь все по-другому. Нет, игроки одной команды должны выступать в одинаковой форме, но вот с бутсами каждый вправе творить что хочет. Например, у лидера украинской сборной Андрея Шевченко контракт с одной известной фирмой - производителем спортивной формы. А это значит, что бутсы другой фирмы, даже если в них будут играть все его партнеры по национальной команде, он одевать не имеет права. Увеличилось и количество шипов на бутсах. Теперь их может быть и 12, и даже 13. Этим пользуются практически все команды. Как результат - скорость всех футболистов возросла на порядок. Ведь чем больше шипов, тем легче отталкиваться от поля.
ФУТБОЛКА С ВЕНТИЛЯЦИЕЙ
Способствует высоким скоростям и новая форма. Например, так называемые дышащие футболки, уже не редкость даже в сборной Тринидада и Тобаго. Они поглощают всю влагу и не дают игрокам вспотеть. А у игроков сборных Парагвая, Эквадора, Аргентины подобной "вентиляцией" оборудованы даже шорты. Хотя, по признаниям специалистов, все эти технические новинки не столь важны. В конце концов, чемпионом мира станет та команда, которая лучше всех играет в футбол, а не та, у которой шорты, футболки или гетры с вентиляцией или подогревом.
В футболе возможно всякое...
Представители компании EA Sports сымитировали предстоящий чемпионат. В виртуальном турнире победила команда Чехии, обыгравшая в финале команду Бразилии - 2:1. А сборная Англии проиграла немцам в 1/8 финала. Виртуальный "Золотой мяч" (лучший игрок) получил Павел Недвед, а "Золотую бутсу" (лучший бомбардир) - Милан Барош. Они оба представляют Чехию.
Алло, Шевченко?
В 36 с половиной евро обойдется среднестатистическому болельщику обслуживание мобильного телефона во время чемпионата мира. Каждый поклонник футбола сделает десять звонков и примет шесть, пошлет восемь SMS и однажды воспользуется услугами передачи данных.
Чем пахнет полузащитник?
Накануне старта чемпионата мира по футболу одна фирма выпустила в продажу новую линию парфюмерии для мужчин, названную "Дэвид Бекхэм". Один флакончик такой туалетной воды с именем капитана сборной Англии объемом 50 миллилитров будет стоить 53 доллара, флакончик объемом 75 миллилитров будет стоить уже 65 "зеленых". Каждый флакон упакован в атласную коробку с изображением футболиста.