Несмотря на взаимные заверения о стремлении к мирному разрешению спорных вопросов, Грузия и
Несмотря на взаимные заверения о стремлении к мирному разрешению спорных вопросов, Грузия и давно вышедшая из подчинения официальному Тбилиси Южная Осетия продолжают со всевозрастающим подозрением следить друг за другом. Очередной повод для обострения ситуации подвернулся на днях. Настоящая истерика в грузинской столице поднялась, едва колонна из нескольких грузовиков Северокавказского военного округа с территории России прошла в Цхинвали.
Первым бдительность проявил премьер-министр РГ Зураб Жвания. Он заявил, будто "в Цхинвальский регион из частей российской армии вошло 150 машин с оружием". А также пять боевых машин пехоты, зенитные установки и боеприпасы. Тотчас президент Грузии Михаил Саакашвили назвал этот факт "не совсем дружественным шагом" со стороны Москвы.
Накал военно-политических страстей не смогли сбить заверения нашего Министерства обороны о том, что упомянутые машины хотя и приехали в Южную Осетию из России, но, во-первых, было их вовсе не 150, а во много раз меньше. А во-вторых, российские солдаты привезли в Цхинвали не оружие, а продовольствие, горюче-смазочные материалы и палатки для нашего батальона из состава совместных миротворческих сил в зоне грузино-осетинского конфликта.
Впрочем, в отношении наших военных на территории Грузии подобное давно уже стало походить на навязчивую идею. Вспомним хотя бы, как во время недавнего аджарского кризиса лидеры соседней республики уверяли, что российская военная база в Батуми не только готова выступить на стороне сепаратистов, но и выводит на улицы бронетехнику. Потом это, естественно, не подтвердилось, но извиняться за напраслину в Тбилиси никто не стал.
Ровно так же вышло и на этот раз. Обеспокоенная миссия ОБСЕ в Грузии кинулась проводить мониторинг и ничего тревожного в действиях наших военных в Южной Осетии не обнаружила. Тем временем по инициативе грузинской стороны состоялся телефонный разговор президента России Владимира Путина с Михаилом Саакашвили. Подробности традиционно не сообщаются.