С некоторых пор по паркам стали прогуливать коней и пони, на которых позволяется проехаться. Еще ярославцам полюбились фаэтоны для свадебных путешествий по городу. А детям, в свою очередь, очень понравился сам конно-каретный двор. После занятий верховой ездой многие ребята оставались здесь до ночи - добровольно чистили стойла, кормили лошадей, убирали денники... Всего тут содержалось около 40 животных, работы хватало.
А год назад произошло событие, которое еще больше сплотило детей. С конно-спортивной базы сюда привезли больного кубанского скакуна по кличке Харлей - обладателя, вместе с наездником, малого приза России по выездке. Ветеринары поставили диагноз: у него началось ревматическое воспаление копыт. Конь почти не вставал, но ребятня принялась усердно его выхаживать, помогая ветерану. У стойла семилетнего Харлея дежурили посменно, вскладчину покупая ему что-нибудь вкусное. И животное вновь поднялось на ноги. Пока жеребец еще слаб, но ветеринары считают, что самое страшное позади и, вероятно, через год-другой Харлей вновь сможет бегать рысью.
Когда у коня повеселели глаза, дети, может, впервые поняли, что любовь и сострадание действительно могут воскрешать едва ли не из мертвых. Харлей стал для детей символом года Лошади, талисманом удачи.
"Лошадиный" начальник Вячеслав Нуриев мягко относился что к людям, что к животным, говорят ребята. Однако месяц назад он заболел, и исполнять обязанности руководителя стал Виктор Спичак, отставной майор, работавший прежде наездником на полставки. Экс-офицер решил "выстроить" всех в казарменном стиле. Коллектив взроптал, начались увольнения. Изменилось и отношение к ребятам. Приходить сюда "просто так", пусть даже из лучших побуждений, мол, нельзя. Более того, руководство решило, что денег муниципальное предприятие зарабатывает мало. Значит, услуги должны стать дорогими, почти элитными. Упор после этого сделали на отнюдь не дешевом катании фаэтонами, каретами и "тройками". А слабые и больные животные являются обузой. Значит, должны отправиться на живодерню...
Конечно, содержание коня требует определенных затрат. Но ведь сено у нас все же не золотое, пьет жеребец обычную воду, а убирать за ним дети готовы бесплатно.
Ребята уже ходили к мэру города Виктору Волончунасу, чтобы пожаловаться ему на произвол нового начальства. Однако разговора не вышло. Оказавшись в мэрии, юные конники подрастерялись и вместо того, чтобы прямо штурмовать нужный кабинет, ткнулись в приемную по заявлениям граждан. Где им, само собой, посоветовали изложить дело на бумаге. А это значит, что документ, окропленный ребячьими слезами, сперва пройдет через все канцелярские шестерни и только тогда ляжет на стол мэру. К этому времени, может статься, спасать будет уже некого... Понятно, почему теперь дети придумали еще один вариант. Они собирают деньги, чтобы выкупить своего любимца и устроить его в частную конюшню деревни Парково под Ярославлем. Удовольствие это, правда, не из дешевых - за месячное содержание жеребца там требуют 3 тысячи рублей. Однако другого выхода пацаны не видят. Две тысячи они уже собрали. А пока продолжают караулить Харлея, чтобы его втихую не отправили "в переработку".