Французская актриса Фанни Ардан приехала в Москву с двумя радостными событиями — своим режиссерским фильмом «Навязчивые ритмы» и спектаклем «Корабль «Ночь». Мировая премьера фильма состоится уже завтра. Завтра же, 17 мая, Фанни Ардан выйдет на сцену Дома музыки, чтобы сыграть в проникновенной истории о духовной любви двух людей, которые никогда не видели друг друга, но дороже которых у них никого нет.
Осенью 2005 года она уже выступала в Московском Доме музыки в сценической постановке оратории Артюра Онеггера «Жанна д’Арк на костре», которой дирижировал Владимир Спиваков. А 10 июня 2014 года Фанни Ардан снова вернется в Россию, в Ивановскую область, чтобы возглавить жюри Международного фестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало».
О любви к театру, кино, выдающимся художникам, партнерам, о своем постижении загадочной русской души, о встречах с великими Фанни Ардан рассказала на пресс-конференции. А корреспонденту «Труда» француженка открыла одну из самых дорогих страниц в своей жизни — о личном общении с принцессой Монако, кинозвездой Грейс Келли.
— Госпожа Ардан, в эти же дни на Каннском кинофестивале покажут фильм «Принцесса Монако» с Николь Кидман в главной роли. Вы знали Грейс Келли. На ваш взгляд, похожа ли Николь Кидман на свою героиню?
— Когда играешь роль исторического персонажа, внешнее сходство — далеко не главное. Гораздо важнее отразить душу своего героя, показать его внутренний мир. Например, я играла Марию Каллас, хотя совершенно на нее не похожа. Разумеется, нельзя идти от противного, когда персонаж — антипод и между ним и актером нет ничего общего. Если бы я была маленькая, полная блондинка, то вряд ли бы сыграла Марию Каллас. Поэтому высокая, стройная и голубоглазая Николь в роли Грейс Келли не шокирует. Между ними мало общих черт и качеств — в лице, в образе, в актерской игре, в поведении, но несходство это, повторю, не шокирующее. Правда, я не видела этот фильм и даже не знаю, кто играет принца Ренье, а это очень важно. Партнер всегда важен! Тем более принц Ренье, ради которого Грейс Келли отказалась от Голливуда.
— Принца Ренье играет английский актер Тим Рот, у которого сегодня как раз день рождения...
— Хороший выбор. Да, я встречала в своей жизни Грейс Келли и Ренье Третьего. Правда, в то время я была девочкой, но в моей памяти всегда останутся несколько часов беседы с принцессой Монако. Это было первая встреча в моей жизни с человеком, от которого исходил неземной свет. Грейс Келли очень отличалась от всех людей, с которыми я общалась до этого и после. Она была... другая. С ней было очень тепло, просто и при этом сказочно интересно. Грейс со мной вела себя так скромно, будто была такой же девочкой, а не коронованной особой и кинозвездой...
Фанни Ардан, обладательница приза Константина Станиславского «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы Станиславского» (награда ММКФ), объяснила, как она работает над ролями.
— Я погружаюсь в мир своего персонажа и перестаю быть собой. Мне нравится надевать одежды своих героинь и на время говорить, чувствовать и думать от их лица. Это завораживающая игра с собой и окружающими.
На вопрос, к чему ближе ее душа — к кино или театру, Фанни Ардан отвечает дипломатично: «И театр, и кино я люблю одинаково сильно. Более того, они дополняют друг друга». Не забыла Фанни и о работе с российскими актерами — Владимиром Машковым, Анной Михалковой, Ириной Алферовой в фильме Роже Дайан «Распутин», где она сыграла императрицу Александру Федоровну...
— Ваша актерская школа мне очень близка, и мне было легко работать с Владимиром Машковым, который играл Николая Второго. Повторяю, что от партнера очень много зависит...
В этот раз журналисты не стали спрашивать Фанни Ардан о Жераре Депардье, с которым она сыграла в фильмах «Соседка», «Натали» и с которым встретилась в Петербурге, на съемках «Распутина», где Депардье играл уже старца. Видимо, надоел всем нашим СМИ Депардье! Но еще 4 года назад на фестивале в Киеве, где Ардан была вместе с Депардье, актриса много интересного рассказала о нем.
— У французов популярна фраза: «Лучше попробовать и сожалеть, чем сожалеть о том, что не попробовал». И я, и Жерар Депардье — мы пробуем. Бывает, что сожалеем. Жерар Депардье — удивительный партнер. Когда мы работали, он смотрел на меня так, как будто я была единственной женщиной на свете, и это меня вдохновляло. У актрисы много источников вдохновения. Но самый главный — интерес партнера. Жерар Депардье всегда проявлял ко мне самый искренний интерес. И вообще... Любовь — самая интересная тема. Это вообще самое интересное на свете. В своем новом фильме «Навязчивые ритмы» мне очень хотелось рассказать историю любви, но не начало ее, а конец. Иногда люди идут на самоотречение, на отказ, чтобы спастись от черноты и горечи. Даже не знаю — правильно ли это? Именно этот вопрос я задаю в своем фильме «Навязчивые ритмы»...