Град подмосковный: спецпроект — герои труда!

15 мая 1935 года началась история самого главного городского общественного транспорта

Вот уже на протяжении 78 лет метро является одним из самых быстрых и популярных способов передвижения для москвичей. Мало кто знает, что сначала была всего одна ветка, которая начиналась от станции «Сокольники» и заканчивалась на «Парке культуры». Газета «Труд» решила напомнить, как же зарождалось московское метро.

Первое предложение по созданию метро появилось еще 1875 году. Тогда была идея проложить линию от Курского вокзала до Марьиной Рощи. Но ее так и не удалось воплотить в жизнь – до того момента, пока городская управа в 1913 году не начала разрабатывать свой собственный проект подземной железной дороги. Ну и тут ничего не получилось: началась Первая мировая война. Также было разработано еще несколько проектов, среди которых был проект М.К. Поливанова, проект Мясницкого радиуса и проект немецкой компании Siemens Bauunion GmbH. Все они, к сожалению, не были осуществлены, хотя нагрузка на общественный транспорт требовала срочной постройки подземной железной дороги.

15 июня 1931 года после доклада первого секретаря Московского горкома партии Л.М. Кагановича на Пленуме ЦК ВКП(б) в связи с проблемами общественного наземного транспорта было принято решение начать строительство Московского метрополитена. В ходе строительства было много разногласий о том, какими должны быть боковые платформы. В итоге остановились на трехсводчатой станции с островной платформой, что и сохранилось до наших дней. По поводу доставки пассажиров на поверхность проблем не было: лучше эскалаторов ничего не придумали.

И вот 15 мая 1935 года в 07.00 со станции «Сокольники» стартовал первый состав до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Кстати, метро первоначально имело имя не Владимира Ильича Ленина, а Лазаря Моисеевича Кагановича. А переименовано было только 25 ноября 1955 года.

Во время Великой Отечественной войны метро являлось защитой от вражеских бомбардировок. И пока немцы совершали авианалеты, в метро родились 217 детей.

В послевоенное время метро продолжало расти. Началось строительство Кольцевой и Арбатской-Покровской линий. В постсоветский период линии метро стали расти и уходить за пределы МКАД – в спальные районы Подмосковья.

Сегодня Московский метрополитен является одним из самых быстрых способов передвижения для москвичей. Подземка представляет собой 12 линий, в которых 188 станций, из них 44 признаны объектами культурного наследия. Общая протяженность метро – 313,1 км. А в будущем, по планам правительства, московская подземка должна увеличиться на 64 станции и возрасти на 137 км.

Как отмечали день метро на страницах  «Труда»: