Это, безусловно, отражает головокружительный взлет студии, которую еще в 1995-м продавали, что называется, с потрохами, а совсем недавно Disney выложил за слияние около 7 млрд. долларов. Отвечая на вопрос корреспондента "Труда", продюсер Джон Лассетер заявил: "Мы по-прежнему не знаем, как будем развиваться дальше, поскольку все, что мы делаем, - это продукт коллективного творчества, и наша главная задача - это удивлять, удивлять и снова удивлять. Одно могу сказать: когда я был начинающим кинематографистом, меня очень привлекали все эти великолепные церемонии открытия в Каннах, Венеции, Берлине, Торонто. И когда мне позвонили и сказали, что наш фильм будет открывать нынешний фестиваль, я был несказанно счастлив, поскольку сбылась моя детская мечта".
В связи с темой фильма, в котором 92-летний старик отправляется путешествовать на связке воздушных шаров, на каждой из 26 ступеней Каннской лестницы стояли по две юные балерины в классических пачках, которые раздавали всем желающим воздушные шарики. А при входе в зал гости церемонии впервые в истории получили специальные очки для просмотра объемного изображения. Затем на красную дорожку взошел Шарль Азнавур, голосом которого говорит главный герой. Все ожидали, что маэстро споет, однако петь Азнавур отказался, и его хит "She" исполнил Брайан Ферри.
Экономический кризис заметно потрепал бюджет фестиваля, а потому заокеанские звезды, которые раньше приезжали на подольше, в этом году будут только 2-3 дня - ради собственных картин. На открытии практически не было заметно голливудских знаменитостей, а потому главной звездой оказалась председательствующая в этом году Изабель Юппер. Светские хроникеры и критики моды ждали заранее разрекламированного платья от Chanel, специально по такому случаю пошитого другом фестиваля Карлом Лагерфельдом, но капризная французская кинодива демонстративно надела другое платье - от Armani. Обидела она и главного ювелирного спонсора - компанию Shoppard, которая, как известно, изготавливает собственно пальмовые ветви, а потому обладает прерогативным правом украшать звезд на красной дорожке. Коллекция этого года так и называлась - "Красная дорожка" (Red Carpet), и главным ее украшением было бриллиантовое колье, которое также не было надето своевольной госпожой председателем.
На открытии Юппер процитировала Феллини, сказав, что "кино - это машина правды", и добавив, что это искусство отражает все моменты нашей жизни, порой и самые жуткие, но именно оно может ответить на ключевые вопросы: кто мы и какими мы будем? "Я с нетерпением жду всех конкурсных фильмов и думаю, что увижу много картин высочайшего художественного достоинства. И я надеюсь, - обратилась Изабель к публике, - что вы вместе со мной разделите этот праздник кино". Однако за этим радушным приветствием скрывается двойная и довольно пикантная интрига, ведь многие критики считают объективным фаворитом конкурсной программы "Бесславных ублюдков" Квентина Тарантино. Тот самый фильм, в котором по замыслу Тарантино должна была сниматься Юппер и только Юппер. После долгих уговоров Юппер согласилась на встречу, на которую просто не пришла. А на вторую встречу, где должен был подписываться контракт, опоздала на час, после чего разъяренный режиссер очень резко высказался в прессе, что работать с Юппер он просто не сможет. Но сможет ли Юппер объективно взглянуть на тот фильм, который мог стать ее звездным часом? Вторым подводным камнем для главного судьи является фильм Михаэля Ханеке "Белая лента", который также представлен в конкурсе. Сможет ли Юппер забыть, что именно роль в фильме Ханеке "Пианистка" принесла ей пальмовую ветвь, и остаться беспристрастной?