Турецкие стюардессы рейса Конакри - Стамбул приняли у пассажирки роды на высоте 13 километров
Растиражированная прессой новость о том, что турецкие стюардессы рейса Конакри — Стамбул приняли у пассажирки роды на высоте 13 тысяч метров, не удивила российских коллег. Бортпроводница «Аэрофлота» Анна М. сообщила «Труду», что к таким экстренным ситуациям их в обязательном порядке готовят в училище. «Конечно, мы не акушеры, и роды бывают разной сложности. В особых ситуациях приходится срочно приземляться. Но такое случается редко».
Не пришлось менять маршрут три года назад самолету Ан-24 авиакомпании «Полярные авиалинии», выполнявшему полет из Зырянки в Якутск. Хотя случай был как раз особый, поскольку 25-летняя Ирина Василькова собиралась рожать двойню. К счастью, на борту оказалась акушерка, которой помогала стюардесса Кристина Кондратьева. Старшая девочка появилась на свет в воздухе, а вторая — когда шасси коснулось полосы. Представители авиакомпании встретили счастливую маму цветами и радостным известием: всем новорожденным «зайцам» полагаются специальные сертификаты. По нему обе девочки получили право летать бесплатно вплоть до совершеннолетия.
Вспомним и прошлогодний конкурс самых красивых российских стюардесс. Первое место жюри отдало Анне Гуриной, а вот приз зрительских симпатий достался бортпроводнице авиакомпании NordStar из Красноярска Аде Ибрагимовой. Под гром аплодисментов на сцену вывели полуторагодовалого мальчика, которому она помогла появиться на свет. Мама Юлия специально привезла малыша из Норильска, чтобы он своим присутствием поддержал крестную маму...
«Когда за полчаса до посадки начались роды, я была в шоке, — призналась Ада. — Мальчик, такой мягкий и нежный, появился на свет и молчал. Помню, перевернула его на животик, стала похлопывать по спинке и — о чудо! — он закричал!»
С тех пор она сдружилась с семьей Юлии и Максима Соболевых. По прилете в Норильск стюардесса выкраивает время, чтобы заглянуть в гости к своему воздушному крестнику Арсению. Он на всю жизнь получил право раз в год бесплатно летать по всем регулярным маршрутам авиакомпании NordStar.
А однажды наш «Труд» написал о Мише Сергееве, благополучно появившемся на свет на борту самолета «Аэрофлота», летевшего из Москвы в Лос-Анджелес. Лайнер как раз огибал планету над полярными льдами, там приземляться при всем желании негде. Помогать роженице вызвалась вся бригада бортпроводников во главе со Светланой Ивановой и командиром корабля Валерием Беланом. Как было отмечено в бортовом журнале, первый крик младенца раздался на высоте 10 680 метров над полярной зоной Канады...
Непраздный вопрос: а не рискуют ли будущие мамы, отправляясь в полет на сносях? Эксперты ВОЗ отмечают, что во время полета снижается парциальное давление кислорода во вдыхаемом воздухе, а следовательно, сокращается его поступление к тканям и органам. В результате может развиться гипоксия — кислородное голодание плода. Это может вызвать преждевременные роды.
«Есть общее правило: ВОЗ не рекомендует летать женщинам со сроком беременности 36 недель и более, — поясняет стюардесса Анна М. — Но женщина при желании всегда может спрятать живот под одеждой. В этом случае надежда только на благоразумие мам».
P.S. British Airways берет на борт женщин, срок беременности которых не превышает 28 недель, а больше — только с разрешения врача. Израильская EL AL с будущими матерями не церемонится: если срок больше 32 недель, то в самолете ей места нет. Air France на борт принимает без медицинской справки только тех, у кого срок беременности не больше трех недель. После этого — либо со справкой, где указана ожидаемая дата родов, либо в сопровождении повитухи. Более либеральна нидерландская KLM. Голландцы берут на борт женщину и на 36-й неделе. Но только в случае, если та ожидает одного ребенка. А если мама вынашивает близнецов, то разрешенный срок сокращается до 34 недель.