В похищении 22-летнего Максима Паршина обвинялись водитель из Пензенской области Игорь Пронин и безработный москвич Игорь Гуров. Об организаторе похищения следствию было известно лишь то, что его фамилия Марченко, кличка Боксер и он скрывается в Уругвае.
Обвинение считало, что по приказу Боксера Пронин и Гуров летом 2005 года похитили Максима Паршина. Пять месяцев они прятали заложника в Подмосковье и Тверской области, требуя с его матери выкуп в размере 7,8 млн. долларов. В марте 2006 года, после угроз отрезать у парня пальцы и выколоть глаза, Раиса Паршина передала вымогателям 1 млн. долларов. После этого Максим вернулся домой. Предполагаемых похитителей взяли лишь в 2007 году.
Неделю назад присяжные вынесли вердикт: Гуров невиновен (его тут же освободили), а Пронин виновен, но заслуживает снисхождения.
Вчера на оглашение приговора пришли молодая жена Пронина с ребенком на руках, несколько журналистов и адвокат семьи Паршиных. Гуров так и не появился. Пронин был явно удивлен вниманием журналистов.
Судья учел активную помощь подсудимого следствию и наличие двух несовершеннолетних детей и назначил ему 15 лет в колонии строго режима. Жена осужденного в рыданиях рухнула на скамью. "За что?!" - кричала она. "Люди! Я не виноват, похищение организовал сам потерпевший", - несколько раз прокричал сам Николай Пронин. "Так он пытается защититься", - заявил в ответ на это адвокат семьи Паршиных Сергей Забарин.