НЕПРИЯТЕЛЬ N 1
Не подумайте, что враг N 1 - инспектор ГИБДД, что именно он мешает вам парковаться так, как вы хотите. "Бороться" с придирками человека с полосатым жезлом можно его же оружием. Как? Очень просто: выучить назубок все документы, которыми руководствуется инспектор. Главным неприятелем я бы назвал другие машины, которые, как ни странно, ездят по городу и тоже иногда паркуются.
Опишу мытарства моего приятеля, которому страшно не везет. Он работает со мной в редакции и так же, как я, паркует машину в узеньком Настасьинском переулке. Однажды он вышел и обнаружил свой "ауди-100" с развороченным боком в нескольких метрах от места парковки. Видимо, какой-то грузовик не "вписался" в улочку и зацепил своим бампером "аудюшку". Думаю, грузовик даже не остановился. Своему приятелю я сказал: "Ты не прав". Машину он запарковал по "устаревшим понятиям", то есть ее колеса стояли в 10-15 сантиметрах от бордюра тротуара. Вот эти сантиметры и не дали грузовику свободно проехать по узкому переулочку. Въедь машина левыми колесами на 10-20 сантиметров на тротуар, никаких неприятностей бы не случилось. Бордюр невысокий, тротуар широкий, людям пройти есть где. Кстати, многие водители стараются парковаться именно так - у кромки тротуара. Объясняют они свое стремление тем, что, дескать, если заехать на тротуар двумя колесами, то машине будет "плохо", да и гибэдэдэшники станут придираться. Все - ерунда. С апреля прошлого года именно ГИБДД сделало поправку в пункте 12.2 Правил дорожного движения. Согласно ей легковым автомобилям разрешено парковаться на краю тротуара, если машина не будет препятствовать движению пешеходов. Сделана эта поправка, думаю, из практических соображений: чтобы разгрузить проезжую часть дорог. Сами знаете, пробки в Москве часто случаются и из-за неправильной, безобразной парковки по краям проезжей части улиц. Этим же, кстати, документом не возбраняется стоянка машин во дворах домов.
Вывод из сказанного прост: уберечь свою машину от "поцелуев" с другими можно, если оставить этим другим место для маневрирования. Причем, как говорится, с зазором. Конечно, зазор не должен быть большим. Он должен быть минимальным потому, что места для парковок мало.
Парковаться надо уметь. И точно ощущать габариты своей машины. На зависть владельцам отечественных авто скажу, что, например, новые модели иномарок имеют устройство, которое включается при парковке машины в сложной городской ситуации. Не выходя из машины, водитель с помощью этого умного устройства видит, входит его авто в промежуток между другими или нет. Японцы придумали выпускающиеся из днища колесики. На этих колесиках можно встать параллельно узкому месту между машинами и въехать перпендикулярно. У французов есть другое решение. На некоторых особенно плотных стоянках они не ставят авто на ручной тормоз и не оставляют включенной скорость. Выезжая, вы можете аккуратно растолкать своими бамперами соседей - никто за это на вас не обидится. Но нам это не подходит - бамперы денег стоят.
Второй раз мой коллега "попал" вообще по своей личной глупости: запарковал свой "ауди" прямо под кромкой редакционной крыши. Ну и поплатился: огромная глыба льда выбила заднее стекло, помяла крышу... Так что когда паркуетесь, посмотрите вверх: не упадет ли на крышу машины сосулька, бутылка с балкона и так далее.
НЕПРИЯТЕЛЬ N 2
Для запаркованной на улице машины серьезную опасность представляют непутевые, раздражительные пешеходы, автоненавистники и воры. Если вы выставили нос своей "ненаглядной" на тротуар и он хоть чуточку мешает проходить людям, то ждите или царапины на капоте, или содранную эмблему, а то и разбитую фару.
Особенно прилипчивы к машинам мальчишки. От этих даже не знаешь, как спасаться. Что могу посоветовать: ставьте машину все-таки там, где побольше народу или под окнами какого-нибудь серьезного здания - офиса, конторы. Хорошо, если у офиса бродит охранник. Может, он или кто-то другой и остановит хулигана, покусившегося на стеклоочиститель или эмблему...
Однако больше всего надо бояться воров. Сам "попал" прошлой осенью. Но - сам и виноват. Оставил магнитофон в салоне, даже не снял с него панель, которая убирается за две секунды. Ну, забыл. Итог - разбитое водительское боковое стекло и, естественно, исчезнувшая панель. За то и другое пришлось заплатить хорошие деньги. Но - наперед наука! Никогда и ничего не оставляйте в машине, а бардачок запирайте на ключ, если имеется замок. Однажды видел на лобовом стекле табличку примерно такого содержания: "Ребята, в бардачке ничего нет!" И еще одно пожелание для борьбы с неприятелем N 2: паркуясь, посмотрите, не спровоцирует ли положение вашей машины кого-нибудь на неблаговидный поступок.
НЕПРИЯТЕЛЬ N 3
Это - его "величество" служитель паркинга. Известный адвокат Леонид Ольшанский, наверное, был прав, когда призывал вообще не платить, например, за парковку автомобилей вдоль тротуаров и в аэропортах. Вот выдержка из сказанного адвокатом на пресс-конференции: "Платная парковка авто в Москве всегда была вне закона, однако с 1 июля 1999 года, когда в Москве был установлен налог с продаж, действия парковщиков можно приравнять к уголовным деяниям, подпадающим под статью 159 УК РФ "мошенничество". Адвокат убедительно доказывает это, ссылаясь на статьи законов. К сожалению, в жизни все обстоит несколько иначе.
Однажды мы с друзьями из редакции провели эксперимент. Я запарковал машину, но оставил дверь открытой, стражнику сказал, что ухожу на пять минут. Заплатил заранее. Все это снималось на пленку. Через пять минут к моей "лайбе" подошел наш "сообщник", сел за руль и уехал. В пяти метрах сидел парковщик, но он даже не повернул голову в сторону безобразия, хотя обещал присматривать за машиной в три глаза. Вывод напрашивается сам собой: оставляйте свою машину на той парковке, в разрешительных документах на которую сказано, что фирма несет ответственность за автомобиль. К сожалению, таких паркингов в Москве кот наплакал, но ищите - и обрящете.
Чтобы вас не надул парковщик по деньгам, заранее требуйте с него кассовый чек на сумму, которую он берет. Если служитель отнекивается, говорит, что за чеком далеко бежать, то будьте осторожны: возможно, стоянка вообще липовая. А от "левых", сами понимаете, можно ожидать всего. Хотя, конечно, когда мимо вашей машины постоянно ходит человек в форме, то вероятность, что кто-то из прохожих поцарапает бок, снимет эмблему, намного снижается. Цены за паркинг на улицах Москвы колеблются от 10 до 50 рублей за час. Штраф за парковку в неположенном месте, например под запрещающим знаком, - 50 рублей. Да и то по новому кодексу эту сумму можно вытребовать только после решения суда или мирового судьи. Думаю, что инспекторы не будут загружать судебные органы столь ничтожной работой. Могу в утешение только напомнить, что в Италии сумма штрафа за парковку в неположенном месте с января нынешнего года повышена до 120 долларов, в Америке она держится на уровне 300 долларов...
АУ, ГИБДД
Картина настолько типична, что на нее перестали обращать внимание даже инспектора ГИБДД. Пройдите по улицам Москвы, и вы увидите, как под знаками "Стоянка запрещена" отдыхают десятки, сотни "крутых" и обыкновенных машин. В чем дело? Объясняется все просто. За нарушение парковки штраф у нас мизерный - 1/2 минимальной заработной платы, то есть 50 рублей. На некоторых стоянках, особенно в центре, за час берут больше.
Работники ГИБДД тоже брали бы штрафы. Но, во-первых, сумма настолько мизерная, что водитель ее заплатит хоть и не с удовольствием, но без особого напряга для своего кошелька. А во-вторых, попробуй уследи за всеми улицами, где нельзя парковаться. Неслучайно же среди водителей бытует шутка: знак действует только тогда, когда рядом стоит инспектор. Где же набрать столько работников ГИБДД? Ведь многие водители машину просто паркуют и уходят. Тронуть ее инспектор, естественно, не смеет, он должен дождаться водителя и выписать ему штраф. А тот может вернуться только в конце рабочего дня...
Выход - резко повысить штраф за неправильную парковку.
АНЕКДОТ В ТЕМУ:
Жена мужу:
- Дорогой, посмотри, я припарковала машину не слишком далеко от обочины?
- От правой или от левой?