Басманный суд Москвы временно отстранил от должности члена Совета Федерации Рауфа Арашукова. СКР обвиняет его в организации убийств, участии в преступном сообществе, похитившем у «Газпрома» 30 млрд рублей. Но обвиняемый в тяжких преступлениях сенатор, жаловавшийся при аресте на плохое знание русского языка, в СИЗО «Лефортово» может проводить прием населения и вести переписку с гражданами и организациями.
Заметим: тяжкие обвинения не стали поводом для немедленного изгнания Арашукова из СФ. И глава Карачаево-Черкесии, которую Арашуков представляет, и в Совфеде мямлили про необходимость дождаться окончания следствия и не лишать подследственного полномочий. Это что, запоздалая реакция или же отношение к Арашукову как к «своему сукиному сыну», крепко встроенному в нынешнюю управленческую «элиту»? Скорее второе.
На Западе, проклинаемом российским истеблишментом и ТВ, и сотой доли подозрений, выдвинутых в отношении Арашукова, хватило бы для добровольной отставки. Здесь об этом и речи не идет. Процесс отлучения от сенаторских полномочий инициирует следствие, дабы избежать сложностей в своей работе. Суд идет навстречу. Временная мера говорит о том, что такой человек может еще вернуться во власть. А еще свидетельствует о качестве управленческой «элиты», ведь кто-то Арашукова продвигал, утверждал, защищал, кто-то с этого что-то имел...
А вот еще свежая история. Праздничным днем 8 Марта по старым обвинениям во взяточничестве в аэропорту арестовали бывшего замглавы госкорпорации «Росгеология» Руслана Горринга — фигурант другого публичного скандала, много говорящего об уровне этой самой «элиты». Мерзкий лик арестованного всплыл в публичном пространстве случайно, по его же собственной глупости. Но в обоих случаях никто и нигде нынешним фигурантам уголовных дел не мешал длительное время средь бела дня обделывать грязные делишки. Горринг проходил по уголовному делу МВД, но подозрения внезапно исчезли, а Арашуков и вовсе водил дружбу с высокопоставленными служителями закона. Вы верите в такие случайности? Я — нет. Весь секрет в том, что оба входили во властную когорту, пусть и располагались на разных этажах.
Характерно, что Горринг не имел никакого отношения к геологии и по необъяснимым причинам оказался на высокой номенклатурной должности. Да еще в ведомстве, где полно служебных и государственных секретов и где службы безопасности неустанно бдят. Ну и где теперь виновные в том, что преступники, пройдя все барьеры, влезли в высокие государственные кресла?
По оценке экспертов, которые даже ввели термин «Горринг-геология», отрасли нанесен большой ущерб, поскольку схемы работы по Горрингу довели до банкротства немало мелких фирм. А крупные компании вынуждены были создавать свои геологоразведочные подразделения, чтобы не иметь дело с «Росгеологией». Моральный облик Горринга был явлен всему миру крупным планом в эпизоде, где он публично матерится и издевается над подчиненными. Биография негодяя изобилует криминальными штрихами, что, однако, не помешало ему и его многочисленной родне сменить анкетные данные, включая фамилии и национальность. После этого Ганижев, превратившийся в Горринга, стремительно сделал карьеру управленца. Ниточка от Горринга ведет к главе «Росгеологии» Панову, который работал в структурах олигарха Потанина, откуда и привел свою команду «управленцев».
Такая «элита» ничего путного сделать не может по определению. У нее нет ни опыта, ни знаний, ни мотивации. Они умеют лишь воровать — и то лишь когда правоохранительные органы демонстративно отворачиваются. А нам все уши прожужжали про патриотизм. Но где вы видите патриотов среди этой публики? Покажите. Патриот — это человек, который делает все для развития и процветания своей страны. Кто воспитывает в том же духе своих детей. А что сделали они? Надо ли удивляться, что доходы россиян падают пять лет подряд, а страна живет за счет вывоза природных богатств?
Подобных карьерных историй не счесть. Взять хотя бы эпизод с назначением уроженца Таджикистана Парвиза Тухтасунова директором Федеральной кадастровой палаты Росреестра. Злые языки врут, что он личный массажист главы Росреестра госпожи Абрамченко и министра экономического развития Максима Орешкина. Не хочется верить, но за какие заслуги высокую должность получил многолетний безработный, бывший медбрат, не имевший отношения к кадастру и реестру?
Глядя на Арашуковых, Горрингов, Тухтасуновых и иже с ними, признаемся: для того чтобы сделать карьеру управленца, не нужно долго учиться, набираться опыта работы на производстве и госслужбе. Тут необходимы совсем другие умения.
Опять же не обойти вниманием «Газпром». Недавний скандал, связанный с виртуальной газовой трубой до города Приозерска Ленинградской области, еще раз продемонстрировал миру «эффективность» работы таких управленцев. Газопровода нет, а 700 млн рублей улетучились. Если такое происходит в одной из крупнейших госкорпораций, то что говорить о других структурах? Если воровство стало главной идеей и целью, то и кадры подбираются и назначаются соответствующие.
Пробравшись наверх, эти люди воспроизводят себе подобных. И у них не хватает даже ума, чтобы держать язык за зубами, публично не кичиться наворованным, не демонстрировать презрение к «черни». А вот куда деваться остальным — честным и нормальным? Вот вопрос...