На церемонии награждения семи спектаклей-финалистов, выбранных коллегами по цеху в качестве лучших премьер прошлого сезона, то и дело перефразировали Пастернака, Пушкина, Булгакова, Ницше и, конечно, Чехова. Вели это действо режиссер Константин Богомолов, представлявший мхатовскую школу, и актер Сергей Епишев из Театра Вахтангова.

Победила все-таки вахтанговская школа — в лице художественного руководителя этого театра Римаса Туминаса и его спектакля «Дядя Ваня».

В начале церемонии Римас Туминас витиевато сказал: «Как будто бы это я и в то же время не я! Почему-то часто ощущаю, что я здесь и еще где-то!» А в финале, получив заветный «Гвоздь сезона», литовский режиссер определился с идентификацией: «Теперь я — это я! Уже не удастся России представить меня чужаком! Я — ваш, и вы — мои!»

Кстати, в финал «Гвоздя сезона» вошли постановки трех выходцев из Литвы — Римаса Туминаса, Камы Гинкаса («Медея» в Театре юного зрителя) и Миндаугаса Карбаускиса («Ничья длится мгновение» в РАМТе).

Актеры РАМТа, вышедшие за наградой, в очередной раз доказали свою сплоченность. На церемонию пришла даже беременная Нелли Уварова. Художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин тоже был в зале, но на сцену не вышел — ограничился тем, что выпустил туда свою талантливую молодежь.

На церемонии было, как всегда, много острот на злобу дня. Не забыли и бунт актеров Театра имени Маяковского против своего худрука Сергея Арцыбашева. «Театр Маяковского оправдал свое старинное название Театра революции», — объявил Константин Богомолов. Дальше ведущие нарисовали черную картину — что будет с театром, если Сергей Арцыбашев, против которого актеры вступили в заговор, найдет другую работу. Фантазия о приходе в Маяковку, к примеру, какого-нибудь знаменитого немецкого режиссера закончилась cтрокой Блока «Все это было, было, было, свершился дней круговорот». После этого ведущие «Гвоздя сезона» в духе молодого Маяковского спустили свои штаны во время церемонии и стали нежными как облако — таким образом, они постебались на тему засилья европейского театра с его модными штучками. Дескать, у русского театра свой путь.

Актриса Дарья Мороз, сидя в первом ряду, не без гордости любовалась стройными ножками своего избранника Константина Богомолова.