Москва. Центр. Середина дня. Пробыл у нотариуса полчаса, а на том месте, где стояла в общем строю моя техника - опа! - уже колют лед теплолюбивые гастарбайтеры в рыжих куртках.
- Вы не машину случайно ищете? - выскакивает из-за угла приветливый мужичок. - А ее увезли только что. Тут парковаться нельзя. Вон знак висит!
Знака, видит Бог, я не видел, но спорить не стал.
- Могу помочь, - предлагает мужичок.
Оказывается, он отслеживает на своем "жигуле" маршруты эвакуаторов, а после того, как они убирают с улицы авто, совершенно бесплатно проводит с потерпевшими нарушителями правил дорожного стояния психологическую работу. Некоторые люди, не найдя железного коня на месте, принимаются вопить, метаться и падать в обморок.
А когда клиент снова способен принимать адекватные решения, "жигуль" готов доставить его по пробкам сначала в ДПС, потом на штрафную стоянку. И тут уже бескорыстие побоку. Цена такого круиза раза в три выше, чем если просто поймать такси. Но надо ведь знать, куда ехать...
По дороге говорим за жизнь. Мужичка зовут Серегой, обслуживает жертв эвакуации он уже 8 месяцев, и это хороший бизнес. Случайных людей в этом деле нет - всем пришлым объясняют, что они не правы.
- По морде? - решил уточнить я.
- И по морде, - как-то обреченно согласился Серега. - Кто же отдаст свой кусок хлеба?
Раньше Серега работал похоронным агентом. Но это, по его словам, психологически трудное дело - много горя на себя принимать приходится. И он стал зарабатывать на бедах поменьше, не таких бескомпромиссных, как смерть.
За день меньше двух тысяч дохода у него не бывает. Но, если вычесть ежедневные 400 рублей на бензин для машины, 200 рублей на еду для себя, да перманентный ремонт авто, получается уже не так шоколадно.
Бизнес осложняется еще тем, что своей машины у Сереги нет, он арендует ее за 17 тысяч рублей в месяц у какого-то незаконного предпринимателя. Из чего складывается такая непомерная арендная плата, и входит ли в нее возможность стоять "под эвакуатором", выяснить я не успел. Мы дотолкались по пробкам до конторы ДПС, и, получив от Сереги короткую инструкцию "куда войти и что говорить", я двинулся внутрь.
Вежливый молодой человек в форме изучил мои документы, нашел в компьютере адрес штрафной стоянки, куда увезли автомобиль, и предложил сбегать заплатить штраф - 100 рублей.
- А, кажется, можно платить в течение месяца? - исполнил я Серегин наказ.
- Можно, но лучше сейчас, - ответил гаишник.
- Лучше - в течение месяца, - настаивал я.
Молодой человек хмуро выписал штраф и разрешение забрать машину.
И мы с Серегой двинули на штрафную стоянку.
Дорожно-патрульная служба заработала на мне немного, но таких, как я, сотни и тысячи. В сумме получается вполне прилично.
Компания, которая занимается эвакуацией машин, очевидно, неплохо черпает из бюджета города. Люди, которые грузят и увозят с улиц наши машины, зарабатывают больше, чем доктора наук.
Сереге я заплатил достаточно, чтобы он, как человек умеренный, мог работать не каждый день, а летом уезжать ловить рыбу под Астрахань - у него там свой дом на берегу Волги.
Наконец тот, кто сдает ему внаем машину, тоже получает свое.
Вот так неправильно припаркованные автомобили кормят целую трудармию.
В общем, вся эта история оставила неприятный осадок в душе. Но при этом я восхищаюсь прытью, с которой Серега и его коллеги нашли себе неплохой заработок. А также его корректностью, предупредительностью и знанием технологии, которая позволяет выручить автомобиль из плена.
Молодец, Серега. Хоть ты, конечно, и зараза!