Расследование обстоятельств гибели Як-40 на прошлой неделе в Шереметьеве затруднено из-за
Расследование обстоятельств гибели Як-40 на прошлой неделе в Шереметьеве затруднено из-за отсутствия на пленке самописца записей параметров работы двигателей, угла крена и некоторых разовых сигналов. Это произошло из-за выхода из строя предохранителя электроцепи питания кодировочного устройства. Об этом заявил на пресс-конференции для СМИ заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета Рудольф Теймуразов. Пока расследователи склоняются к двум причинам падения самолета:
- взлет происходил в условиях нестандартного положения закрылков (угол их отклонения на 10 градусов был ниже необходимого для взлета);
- самолет не был обработан, как положено, противообледенительной жидкостью (справка "Труда": подобное нарушение, например, привело к падению в Потомак "Боинга-737" в 82-м г., гибели ДС-9 в Кливленде в 91-м г. и "Фоккера F-28" в Нью-Йорке в 92-м г.).
Катастрофа произошла через 10 секунд после взлета и стала следствием самопроизвольного кренения самолета. Попытки экипажа предотвратить ситуацию отклонением баранки штурвала и руля направления эффекта не дали.
Теймуразов обратился к журналистам с просьбой до выяснения всех причин не делать скоропалительных выводов о причинах катастрофы.