"НЕТ, Я НЕ ШТИРЛИЦ, Я ДРУГОЙ..."

В мэрии Севастополя состоялась пресс-конференция, на которую пришли первые лица российского сериала "Исаев". Автор недавно прошумевшей "Ликвидации" режиссер Сергей Урсуляк продолжает снимать кино о молодости будущего Штирлица. По сюжету юный чекист внедряется в стан белогвардейцев на Дальнем Востоке.

Журналистов интересовало, почему исполнитель главной роли Даниил Страхов ведет такой затворнический образ жизни. Звезда сериала "Бедная Настя" отказывается от интервью, никто не знает, где и как он проводит свой досуг в Севастополе...
- Я заранее знаю: ожиданий зрителей мне не оправдать, - признается Страхов. - Я не Тихонов, я другой по органике актер. Но мы ведь создаем образ не Штирлица, а молодого Максима Исаева.
Похоже, ноша культовых "Семнадцати мгновений весны" становится для съемочной группы слишком тяжелой. Это ясно и по словам режиссера.
- Идея рассматривать нашу картину как продолжение или предысторию "Мгновений" глубоко порочна, - утверждает Сергей Урсуляк. - Мы экранизируем совершенно другой роман. И ни в коем случае не вступаем в диалог или спор с режиссерской работой Татьяны Лиозновой. Иначе бы находились в положении дошколят-недоучек. Наш фильм нужно рассматривать как самостоятельное произведение. Он может получиться или не получиться, но это уже другой вопрос.
Многих интересует, не резанут ли зрительский глаз известные крымские виды, выданные на экране за дальневосточные. Оператор-постановщик, гражданин США Михаил Суслов рассказал:
- До начала съемок мы пару раз были в Севастополе, и у нас сложился образ города, который зритель "купит" как старый Владивосток...
Служба внешней разведки России трепетно относится к фильмам о Штирлице. Например, совсем недавно ее представители поздравили с днем рождения актрису Элеонору Шашкову, исполнившую роль супруги советского разведчика. Однако на вопрос, помогают ли российские чекисты в съемках нового "Исаева", сам Урсуляк отреагировал эмоционально:
- Я никогда не делал и не делаю кино по заказам ведомств. Еще раз повторяю, что ФСБ и МПС, МЧС и МВД, а также прочие уважаемые структуры не имеют никакого отношения к моим фильмам! У меня было несколько вариантов будущей работы, но они меня по той или иной причине не устраивали. Совершенно случайно увидел том Юлиана Семенова в кабинете у московского продюсера Евгения Попова. И как-то сразу было решено снимать фильм. Это начало пути молодого чекиста Всеволода Владимирова, который стал колчаковским ротмистром Максимом Исаевым, эвакуировался с белыми войсками в Манчжурию и только потом по новой легенде стал Максом Отто фон Штирлицем.
Чекист Владимиров фигурирует в 14 книгах Юлиана Семенова. Последняя называется "Отчаяние". В ней Штирлиц возвращается в Москву после удачного завершения операции по разоблачению нацистских преступников, бежавших в Аргентину. На послевоенной Родине вместо наград его ждут подвалы Лубянки, расстрел жены и сына по приказу Сталина, Владимирская тюрьма и последующее забвение.
В беседе с журналистом "Труда" режиссер признался, что пробовал читать повесть "Отчаяние", однако бросил книжку на середине. Слишком тяжело было бы делать приключенческий экшн, помня о таком трагическом финале.
Работать в Крыму творческая группа "Исаева" будет еще два месяца. Потом предстоят съемки в Москве, Таллине, Ярославле и Петербурге.