"Я БЕГАЛА БОСИКОМ ПО ОРАНЖЕВОМУ СНЕГУ"

Вчера, в день всех влюбленных, в российский прокат вышла картина Сергея Тарасова "Ностальгия по будущему", главную роль в котором исполняет популярная актриса Ольга Кабо. Это ее возвращение на большой экран после некоторого перерыва. Накануне премьеры картины с актрисой встретился наш корреспондент.

- Ольга Игоревна, ваш фильм со сложным названием "Ностальгия по будущему" - он все-таки о прошлом или о будущем?
- И о прошлом, и о настоящем, и о будущем. Это психологическая драма, в которой рассказывается о двух героях, которые когда-то расстались. Но спустя тридцать лет они вновь встречаются и понимают: прошлое никуда не делось, оно помогает им жить дальше. В роли моего мужа - замечательный актер Борис Невзоров, а мою героиню в юности играет актриса Мария Андреева. Для того чтобы мы с ней не слишком разнились на экране, я просматривала сцены с ее участием, пытаясь представить, какой она станет в мои годы. Я жду выхода этого фильма, потому что в последнее время снималась только в телесериалах. Надеюсь, это событие - из разряда поворотных в моей судьбе.

- Мне кажется, в вашей жизни много поворотных событий. Например, кто мог предположить, что ведущая актриса Театра Армии, на которой держался репертуар, вдруг возьмет и перейдет в Театр Моссовета...
- Для меня это было очень непростым решением. Я очень люблю Театр Армии, благодарна режиссеру Леониду Хейфецу, доверившему мне когда-то роль Нины в лермонтовском "Маскараде". Никогда не забуду, как Олег Иванович Борисов, с которым мы вместе выходили на сцену, учил меня премудростям актерского ремесла. Когда я опаздывала на репетиции, он между делом говорил: "Так, деточка, и ролей лишаются".
Я благодарна художественному руководителю театра Борису Морозову, который дал мне возможность сыграть Беатриче, Дездемону, другие интересные роли. Но когда худрук Театра Моссовета Павел Хомский пригласил меня на роль Роксаны в спектакле "Сирано де Бержерак", тут во мне что-то и дрогнуло. Тем более что моим партнером в "Сирано..." стал Александр Домогаров, уже знакомый мне по "Маскараду", где он играл Звездича.
- Сейчас, насколько я знаю, вы репетируете с ним в новой пьесе Эдварда Радзинского "Палач"...
- Это очень сложная пьеса, она построена на исторических параллелях между Французской революцией и нашей, свершившейся в 1917 году. Палач - это собирательный образ слепого карающего возмездия, а люди, едущие в огромной телеге на казнь, - собранные из разных эпох исторические персонажи. Я репетирую две роли: Зинаиду Райх, жену Всеволода Мейерхольда, и французскую королеву Марию Антуанетту. Вначале она кажется легкомысленной, выходя из кареты, может сказать: "Если у народа нет хлеба, то пусть ест пирожные". А перед гильотиной она предстает умудренной жизнью женщиной, которая пишет прощальное письмо своим родственникам, умоляя их не мстить за нее.
- И в театре, и в кино вы играете в основном романтических героинь. Нет ли тут опасности "заштамповаться"?
- Я ни за что не откажусь от романтических героинь, которых сыграла в кино в начале своей творческой карьеры, но ими не исчерпывается мой послужной список. Особенно в театре, где кроме упоминавшейся Марии Антуанетты я сыграла много самых разных героинь. А в кино я снялась в 40 фильмах, многие из них, к сожалению, в бурные перестроечные годы просто не дошли до зрителей. Так, незаслуженно, на мой взгляд, обойдена вниманием картина Леонида Дербенева "Черный коридор", снятая по роману Владимира Тендрякова. Там моим партнером был великий Иннокентий Смоктуновский, сыгравший трагическую личность, человека, отказавшегося от своей первой любви. Фильм Игоря Таланкина "Бесы" тоже не прошел широким экраном, как и фильм Льва Кулиджанова "Умирать не страшно". Обидно...
- Да и два американских фильма - "Бегущий по льду" и "Похороны крыс", где вы играли на английском языке, - в России тоже не увидели...
- В России не увидели целых четыре заграничных фильма с моим участием. Имею в виду еще и польскую ленту "Рукопись, найденная в горбу", которая в 1994 году была в конкурсе Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне, и южнокорейский фильм "Леди S из Москвы", в котором я снялась в главной роли. Эти ленты, кроме корейской, снимались в России. Для наших актеров это была возможность прорыва на зарубежный экран, а для иностранцев - испытание на выживание.
Когда мы, например, приехали в Норильск снимать "Бегущий по льду", то белозубые улыбки американцев сразу стали менее ослепительными. Несмотря на то что на дворе стоял май, температура опустилась до минус двадцати, а на землю из-за выбросов металлургического комбината падал желто-оранжевый снег. Мой американский партнер Эдди Альберт спасался в своем вагончике, который привез из Америки. А нам было все нипочем, я даже бегала босиком по снегу. В фильме "Похороны крыс" американские актрисы были поражены тем, что я отказалась от дублеров и во всех батальных сценах снималась сама. В этом фильме я побывала и амазонкой, и воительницей из индейского племени, и офицером израильской армии, и изысканной леди...
- О том, что вы привыкли работать без дублеров, мне рассказывал известный каскадер Александр Иншаков, с которым вы снимались в нескольких фильмах.
- Да, мы с ним давно дружим, он настоящий профессионал, научивший меня сложным трюкам. С его легкой руки я полюбила лошадей, и сейчас у нас с дочерью есть лошадь по имени Букетик буденовской породы. Один раз в неделю мы с Танечкой едем в конно-спортивный клуб "Отрада". Недавно хозяин этого клуба предложил мне принять участие в весеннем балу выездки лошадей. И вот вместо того, чтобы прийти в себя после всех экспериментов в "Ледниковом периоде", где у меня случилась серьезная травма, я вновь ввязываюсь в очередную авантюру: готовлю сложный номер с Букетиком. И каждый раз после тренировки благодарю Бога, что не упала, не сломала ногу. Но азарт берет верх.
- Свою дочь Таню вы, говорят, воспитываете трудоголиком.
- Что значит "воспитываю"? Она понимает: чтобы достичь каких-то результатов на сцене, надо много трудиться. Так уж заведено в балетной школе Большого театра, где она занимается. А чтобы успевать по общеобразовательным предметам, ей приходится сидеть над уроками допоздна. Кроме того, Таня снялась в главной роли в фильме-сказке "Дюймовочка" режиссера Леонида Нечаева. Время покажет, что из нее вырастет, но мне нравится ее упорство и целеустремленность. Думаю, она пошла в меня. Я тоже могу днями не есть, не спать, когда мне надо чего-то добиться в своем деле, поэтому съемки, гастроли, поезда и самолеты - это мой привычный и желанный образ жизни. Если я остановлюсь, то духовно умру.