РОККИ ВЕРНУЛСЯ. РЭМБО, НА ВЫХОД!

Сильвестр Сталлоне пронесся метеором по Парижу, успев за короткий срок принять участие в нескольких телепередачах, а также встретиться с журналистской братией в апартаментах одного из роскошных отелей. Что и говорить, пиар - дело серьезное...

"Рокки Бальбоа", шестая по счету и, как мне сказал американский актер, последняя, заключительная лента сериала, посвященного нью-йоркскому парню, который пробился на олимп профессионального бокса благодаря недюжинному характеру и железным кулакам, идет сейчас на экранах всего мира. Во Франции актера привечают не только за огромный талант, но и за сердечность и юмор. Так что на фильм, где побитый жизнью, престарелый, но по-прежнему грозный "тяжеловес" Рокки возвращается на ринг, здесь народ валом валит.
- Сильвестр, - обратился я к американскому актеру, - предыдущий "Рокки", которого вы поставили 17 лет назад, по мнению многих, не сильно удался. Вы тогда даже заявили, что к этому сюжету возвращаться не будете...
- Образ Рокки настолько въелся в мою кожу, что практически стал моим двойником. Даже если бы лег под нож хирурга и поменял пол, то все равно бы остался Рокки! Всем, чего я добился в жизни, я обязан этому персонажу: он принес мне признание, славу, деньги. Знаю, что зрители не были в восторге от того фильма, и мысль эта преследовала меня многие годы. Когда семь лет назад я озвучил желание поставить "Рокки Бальбоа", тогдашний директор киностудии "MGM", с которой я был связан контрактом, открытым текстом заявил, что я уже староват. Что, мол, тема канула в Лету. Правда, спустя некоторое время его уволили. И тут мне помогло провидение: под Новый год, как сейчас помню, я отправился в Мексику и в одном ресторанчике натолкнулся на нового директора студии. Я рассказал ему о своем замысле, он попросил прислать сценарий и вскоре дал согласие.
- Когда полтора года назад начались съемки, вам было 59. Не тяжеловато ли было выдерживать физические нагрузки?
- Входил в форму в гимнастическом зале, где качал "железо": если в первых фильмах эпопеи требовались быстрота и хорошо поставленный удар, то сейчас мой персонаж должен был быть фигурой помассивнее, похожим на гориллу, да и двигаться медленнее. "Рокки Бальбоа" был мною задуман как фильм, приближенный к реальности. Поэтому-то мы и снимали сцену поединка в Лас-Вегасе сразу после боя между известными профи - Жерменом Тейлором и Бернардом Хопкинсом, который проходил на глазах у 10 с лишним тысяч зрителей. Кстати, и моим противником был настоящий боксер - чемпион мира в полутяжелом весе Антонио Тарвер, с которым мы договорились биться по-настоящему, без трюкачеств.
- Наверное, вам от Антонио досталось будь здоров...
- Не то слово. Я пропустил несколько ударов, от которых у меня голова кругом пошла. Поединок был настолько контактным, что Антонио чуть было не свернул мне челюсть, при этом он сильно повредил себе руку.
- Как получилось, что в вашем фильме промелькнул Майк Тайсон?
- Он мне беспрерывно названивал, повторяя, что очень хочет сняться в ленте и сразиться со мной. Я же ему отвечал: "Э, нет, так не пойдет. Ты же меня просто убьешь! К тому же я боксирую только с вегетарианцами!" (Тайсон в свое время, как все, наверное, помнят, отгрыз ухо одному своему противнику. - В.П.) Тогда он попросил просто появиться на экране рядом со мной, я дал добро и не жалею - фильм от этого стал еще более взаправдашним.
- У вас никогда не было желания последовать примеру Шварценеггера и заняться политической карьерой?
- Нет. Хотя тянули меня в свой лагерь и республиканцы, и демократы. В свое время с Арнольдом мы как бы соперничали, но затем сильно подружились. Он сейчас занимается делом, которое ему нравится, и, откровенно говоря, у него неплохо получается губернаторствовать в Калифорнии, где он был недавно переизбран на второй срок. Еще занимаясь культуризмом, Арнольд смекнул, что мускулы без серого вещества в черепной коробке мало чего стоят и что хорошие связи не менее важны, чем накачанные бицепсы. Уверен, если в американскую конституцию внесут поправку и путь в Белый дом будет открыт тем, кто родился за пределами США, то он сможет стать президентом.
- Как ваши занятия живописью? Что сейчас рисуете?
- Портрет моей жены Дженнифер. Правда, на время съемок пришлось прерваться. А вот сейчас снова взялся за кисти.
- Как вы относитесь к проблеме старения? Весь мир объят лихорадкой в погоне за вечной молодостью...
- Собственно, об этом мой фильм. Ведь жизнь не заканчивается, когда тебе за 50. Конечно, тело не такое резвое, как было раньше, но ведь сердце остается 20-летним. Во мне много энтузиазма, энергии, может быть, потому, что я отказываюсь становиться взрослым. Каждое утро перед зеркалом в ванной испытываю шок: не могу поверить, что мне уже стукнуло 60. Ибо в глубине души я чувствую себя маленьким мальчиком. Правда, этот мальчик, увы, страдает артритом.
- Говорят, вы написали биографию Эдгара По и собираетесь снимать фильм о нем, не так ли?
- Написал и переписал несколько раз. И сценарий готов. Но сначала надо выполнить контракт, который я заключил задолго до "Рокки Бальбоа". Речь идет о четвертой ленте, посвященной еще одному моему известному персонажу - Рэмбо. Работа над этим фильмом начнется в этом месяце. Ну а затем уж наступит очередь Эдгара По. Если говорить откровенно, то я хотел бы отойти от актерства и целиком переключиться на режиссуру. И здесь для меня примером, достойным восхищения и подражания, является Клинт Иствуд.
- Сильвестр, каким жизненным принципом вы руководствуетесь?
- Стараюсь прислушиваться к тому, что мне подсказывает сердце. Было время, когда я этого не делал, о чем сейчас горько сожалею. Знаете, рассудок может подвести, а вот сердце - никогда.