Карлу дель Понте как только не называли: "новое гестапо", "путана", "неуправляемая ракета",
Карлу дель Понте как только не называли: "новое гестапо", "путана", "неуправляемая ракета", "воплощение упрямства"... Все эти прозвища главный обвинитель трибунала по военным преступлениям в бывшей Югославии несет с гордостью: по ее словам, они свидетельствуют лишь о том, что она хорошо делает свое дело.
Карла дель Понте родилась в швейцарском городе Лугано в 1947 году. Вышла замуж, затем развелась. От брака остался сын, о котором почти ничего не известно. Карьеру она начала как местный адвокат, затем стала следователем магистрата, общественным обвинителем - и доросла до главного прокурора Швейцарии.
В конце 80-х годов расследование, проведенное ею по так называемому "делу пиццы", привело к ее прямому столкновению с сицилийской мафией. Дель Понте вместе с судьей Джованни Фальконе раскрыла связь между итальянской наркоторговлей и отмыванием денег в Швейцарии. Именно тогда враги из "коза ностры" приклеили к ней ярлык "путаны". Они пытались устроить на нее покушение. Полтонны взрывчатки были найдены в фундаменте дома дель Понте в Палермо. К счастью для нее, устройство было обнаружено вовремя, и она избежала смерти.
В Швейцарии она стала выступать против хранения банками секретов клиентов, то есть против того, чем так славились швейцарские финансовые институты. И перемена этого статус-кво разъярила тогда многих. Именно банкиры назвали ее "неуправляемой ракетой". Но в конце концов она выиграла. Швейцарские банки изменили правила, которыми пользовались раньше международные мошенники.
Милошевич - не первая из всемирно известных целей дель Понте. В свое время она заморозила счета бывшего премьер-министра Пакистана Беназир Бхутто, добилась конфискации более 100 миллионов долларов у Рауля Салинаса, брата экс-президента Мексики.
Из-за страстной убежденности в своей правоте друг дель Понте Джованни Фальконе назвал ее в свое время "воплощением упрямства".