Вопрос «Труда»: Вам Примадонна не надоела?

В ответ на петицию к руководителям телеканалов с требованием оградить телезрителей от Примадонны едко выступила сама Алла Борисовна при поддержке коллег

Полемика вокруг завсегдатаев новогодних программ нарастает. В ответ на петицию к руководителям телеканалов с требованием оградить телезрителей от Примадонны и ее домочадцев едко выступила сама Алла Борисовна. Ее поддержал ряд коллег по эстраде, на тех вылился ушат в социальных сетях от озверевших зрителей... И такая дребедень день за днем. С чего бы это?

Галина Преображенская, художественный руководитель конкурса «Романсиада»

— Волну возмущения подняла не сама Пугачева (хотя бесконечное муссирование историй про ее мужей, дома, детей и прочее раздражает). Хуже другое — общий дух попсятины и фальши. Приклеенные улыбки, картонная искренность... Уж не говорю, что по профессионализму любая старая кинолента даст тысячу очков форы теперешним поделкам с их небрежной режиссурой, неряшливой работой операторов.

Дмитрий Быков, писатель

— У меня телевизора нет. А вообще, если мне что-то надоедает, решаю этот вопрос очень просто — я на это не смотрю.

Владимир Дашкевич, композитор

— Когда-то белорусский композитор Эдуард Ханок придумал теорию, по которой у каждого певца есть период интонационного куража — 7 лет. Пугачевой он, в виде исключения, дал два срока. Главное не то, что у Аллы Борисовны пропал голос — она сама, при незаурядном таланте, обрезала себе возможности, уйдя от сильных композиторов: Зацепина, Минкова, Паулса... Остальное у нее — самоделки, вторсырье. По поводу других певцов, без конца мелькающих на экране, есть подозрение, что у них имеются рычаги влияния на телепродюсеров. Не творческие, а другие. И талантливым молодым артистам из того же «Голоса» дальше дорога закрыта.

Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации

— Я подписался под петицией против «огонька». Пугачева мне не надоела, ценю ее прошлые заслуги. Но если вы не в состоянии обновить свой репертуар, если испелись и исписались — не позорьтесь.

Денис Драгунский, публицист, писатель

— Скандал с петицией против Пугачевой остро поставил проблему обновления эфира. Нужны новые идеи.

Алексей Макаркин, первый вице-президент Центра политических технологий

— Телезрители воспринимают передачи с Аллой Борисовной как данность. Нет «огоньков» с Пугачевой — значит, что-то случилось. И телебоссы это прекрасно понимают. Я отношусь к Пугачевой как к фону. Звучит — и ладно. Зачем вслушиваться?

Максим Кононенко, публицист

— Шум по поводу «огонька» — это протест в обществе против застоя. У нас многое застыло — в экономике, политике. И новогодние передачи превратились в междусобойчик бывших звезд. Для меня Пугачева — величайшая русская артистка. На ее приколы смотрю со снисхождением. Ей можно.

Алексей Иващенко, бард, продюсер

— Я в Новый год посмотрел только «Карнавальную ночь», и вся наша веселая компания получила от старого фильма большое удовольствие. То, что мелькало на остальных каналах... Нечего обсуждать!

Юрий Лоза, автор и исполнитель песен

— Многовато Пугачевой, от нее не исходит сегодня такого музыкального материала, который бы оправдывал существующий объем информации о ней. Одно дело, когда человек выдает по хиту в месяц, а другое — когда одну песню в десятилетие. Или сравнить качество пения, допустим, с Мирей Матье. Вот та поет практически так же, как когда-то. А Пугачева — к сожалению, совсем не так. Нестыковка, диссонанс... В застое, в котором сегодня находится наша эстрада, ничего удивительного: авторов опустили ниже плинтуса. ТВ не хочет иметь дела с талантами. Потому что с ними иметь дело сложнее, чем с бездарностями.