Пути (в буквальном смысле) художника неисповедимы. Вот он под нещадным солнцем Средней Азии
Пути (в буквальном смысле) художника неисповедимы. Вот он под нещадным солнцем Средней Азии карабкается по горам с треножником на плече. Вот в сапогах и телогрейке бродит лесами Архангельской области. А вот в Казахстане высматривает следы сгубившего сотни тысяч жизней сталинского "Карлага". И на свет появляются отмеченные печатью художнической индивидуальности картины многоликой жизни страны: то загадочного Востока, то продрогшей на северном ветру чудо-деревеньки, срубленной без единого гвоздя, то родной Белгородской области...
Накануне перестройки Петр Лесовой отправился в очередную творческую командировку в составе всесоюзной группы художников. Тогда эта веселая компания прошла на теплоходе по Оби полторы тысячи километров. Ночами теплоход продвигался вперед, а днем где-нибудь причаливал, и художники разбредались по берегу писать сибирские красоты. Однажды они набрели на размытую рекой шахту заброшенного колодца, в котором оказалось... захоронение расстрелянных чекистами местных жителей. Художники поспешили рассказать об этом в близлежащих деревнях. И потерявшие своих близких люди собирались по-христиански похоронить найденные останки. Но тут вмешались власти. Селян разогнали. Прислали самосвалы со щебнем, и захоронение засыпали. А художникам было рекомендовано забыть о случившемся. Тогда, находясь под впечатлением от увиденного, Петр Васильевич написал серию работ, которые смог выставить лишь в 90-е.
В другой раз художник рисовал в Самарканде, а местные власти, разузнав о других способностях гостя, уговорили Лесового еще и разработать дизайнерский проект благоустройства Зарафшанского заповедника. Оказывается, Петр Васильевич в свое время преподавал дизайн в Харьковском художественном институте и попутно освоил профессии витражных дел мастера и резчика-монументалиста по дереву.
Но большинство работ Лесового посвящено Белгородскому краю. В его большую мастерскую в Щебекинском лесу на берегу упомянутой еще в "Слове о полку Игоревом" реки Северский Донец часто поступают различные заказы, связанные с работами по восстановлению Святого Белогорья. Так в дореволюционные времена называли этот край за множество церквей и святых мест, за сердечный нрав и трудолюбие здешних жителей...