ДУШЕВНОЕ СВЕЧЕНИЕ КРАСОК

Пути (в буквальном смысле) художника неисповедимы. Вот он под нещадным солнцем Средней Азии

Пути (в буквальном смысле) художника неисповедимы. Вот он под нещадным солнцем Средней Азии карабкается по горам с треножником на плече. Вот в сапогах и телогрейке бродит лесами Архангельской области. А вот в Казахстане высматривает следы сгубившего сотни тысяч жизней сталинского "Карлага". И на свет появляются отмеченные печатью художнической индивидуальности картины многоликой жизни страны: то загадочного Востока, то продрогшей на северном ветру чудо-деревеньки, срубленной без единого гвоздя, то родной Белгородской области...
Накануне перестройки Петр Лесовой отправился в очередную творческую командировку в составе всесоюзной группы художников. Тогда эта веселая компания прошла на теплоходе по Оби полторы тысячи километров. Ночами теплоход продвигался вперед, а днем где-нибудь причаливал, и художники разбредались по берегу писать сибирские красоты. Однажды они набрели на размытую рекой шахту заброшенного колодца, в котором оказалось... захоронение расстрелянных чекистами местных жителей. Художники поспешили рассказать об этом в близлежащих деревнях. И потерявшие своих близких люди собирались по-христиански похоронить найденные останки. Но тут вмешались власти. Селян разогнали. Прислали самосвалы со щебнем, и захоронение засыпали. А художникам было рекомендовано забыть о случившемся. Тогда, находясь под впечатлением от увиденного, Петр Васильевич написал серию работ, которые смог выставить лишь в 90-е.
В другой раз художник рисовал в Самарканде, а местные власти, разузнав о других способностях гостя, уговорили Лесового еще и разработать дизайнерский проект благоустройства Зарафшанского заповедника. Оказывается, Петр Васильевич в свое время преподавал дизайн в Харьковском художественном институте и попутно освоил профессии витражных дел мастера и резчика-монументалиста по дереву.
Но большинство работ Лесового посвящено Белгородскому краю. В его большую мастерскую в Щебекинском лесу на берегу упомянутой еще в "Слове о полку Игоревом" реки Северский Донец часто поступают различные заказы, связанные с работами по восстановлению Святого Белогорья. Так в дореволюционные времена называли этот край за множество церквей и святых мест, за сердечный нрав и трудолюбие здешних жителей...