УГОЛЬ ЦЕНОЮ В ЖИЗНЬ

Среди пострадавших еще шесть шахтеров, которые были госпитализированы в ожоговый центр городской больницы. Причем четверо из них со значительными ожогами тела. Остальных работавших в тот день на глубине 720 метров на ремонте очистного забоя удалось сразу поднять на поверхность.

Весь выходной и в понедельник на аварийном участке продолжался пожар с сильным задымлением. Вечером в воскресенье борьбу с огнем начали 15 отделений военизированных горноспасательных частей угольной промышленности Минэнерго РФ.
Как сообщил вчера "Труду" представитель оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации в Воркуте, в настоящее время число погибших остается прежним, а в числе тяжело пострадавших остаются четверо ремонтников. Он не уточнил количество горняков, получивших менее значительные травмы, но сказал, что не все они обратились за медицинской помощью. Тушение пожара активным способом в настоящее время не представляется возможным из-за опасности нового взрыва. Однако очаг возгорания удалось локализировать. Теперь спасателям остается ждать, когда пожар прекратится естественным образом.
Шахта, где произошла трагедия, числится одной из лучших в бассейне. Она считается наиболее перспективной и прибыльной в ОАО "Воркутинская". Годовая добыча угля здесь составляет порядка 1,5 млн. тонн. Последняя авария здесь произошла в феврале 2000 года, когда на одном из участков загорелась лента конвейера. Тогда никто из работников шахты не пострадал. Инцидент с летальным исходом в последний раз на "Воркутинской" случился в октябре 1999 года, когда из-за грубого нарушения техники безопасности в бункер упал машинист угольного комбайна.
В настоящее время на месте трагедии работает правительственная комиссия, прибывшая из Сыктывкара. Возглавляет ее министр нефтяной и газовой промышленности Коми Андрей Якимов. Комиссия должна определить причину происшествия, принять меры по ликвидации последствий аварии, а также оказать помощь семьям погибших и раненых горняков.
Первая трагедия в новом году оставляет открытым вопрос с состоянием техники безопасности в угольной промышленности, где, несмотря на все принимаемые меры, шахтеры продолжают платить своими жизнями за неблагополучное положение дел на шахтах. Вопрос этот более чем актуальный с учетом другого инцидента, случившегося на следующий день после воркутинской трагедии. На шахте "Коксовая" в Прокопьевске Кемеровской области под обрушившейся кровлей забоя погиб горнорабочий.