БИТЬ МОЖНО И СЛОВОМ

Ошеломляюще прозвучало вчера сообщение агентства "Интерфакс" о потерях наших войск в Чечне.

Ошеломляюще прозвучало вчера сообщение агентства "Интерфакс" о потерях наших войск в Чечне. Агентство сообщило, что за сутки в ходе специальной операции в Грозном, а также в южных районах республики погибли сразу 33 и ранены 26 российских военнослужащих. При этом агентство ссылалось на "анонимные источники в штабе объединенной группировки".
Известия такого рода весьма болезненны и для армии, и для репутации политиков, сделавших ставку на успешное завершение контртеррористической операции на Северном Кавказе. Прежде всего - для исполняющего обязанности президента России Владимира Путина. Ничего удивительного, что реакция Министерства обороны РФ оказалась острой. Первый заместитель начальника Генштаба генерал-полковник Валерий Манилов категорически опроверг эти данные. По его словам, за указанный период на самом деле убит один и ранены 13 военнослужащих. "Подобные данные не только дезинформируют российскую и международную общественность относительно параметров операции... Они способны привести к изменению вектора поддержки действий российских войск, выполняющих трудную боевую работу в Чечне", - добавил Валерий Манилов.
В частной беседе один из информированных офицеров Минобороны сообщил "Труду", что идеологи чеченских бандформирований все чаще в своих целях для большего доверия используют ссылки на неназванных российских военных. Скорее всего, так случилось и в этот раз. Однако нельзя не отметить, что в последнее время в средствах массовой информации (иногда обоснованно, иногда - нет), все больше сомнений в официальной статистике наших потерь. Есть верный способ снять все кривотолки: публиковать в газетах (допустим, в "Труде") списки погибших в боях. Странно, но до сей поры никто в Минобороны так и не пояснил, почему этого не сделано, коли нам нечего скрывать от общественности.